Главная > Новости > На рынке РФ восполняется дефицит контейнеров

На рынке РФ восполняется дефицит контейнеров

Как отметил директор ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков, до конца текущего года российские компании смогут частично заместить европейских производителей и поставщиков.

Проблема дефицита контейнеров на российском рынке возникла после ухода из России весной 2022 года крупных международных контейнерных линий. Ситуация усугублялась тем, что собственное производство контейнеров не способно одномоментно заместить недостающие мощности. В России в год выпускается около 10-12 тыс. контейнеров, в то время как общий дефицит оценивался приблизительно в 300 тыс. единиц тары. Кроме того, ряд азиатских компаний опасались заходить на рынок в условиях санкций.

Однако сегодня дефицит контейнеров на российском рынке постепенно восполняется. Об этом заявил директор ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков в ходе пленарного заседания на Межрегиональном экспортном форуме (МЭФ) в Перми. 

По его словам, российские компании до конца 2022 года смогут заместить более трети той емкости рынка, которую ранее занимали европейские собственники. Еще часть контейнеров на российский рынок сейчас переводят китайские компании.

«Крупнейшие морские линии прекратили работу с Россией, но они не просто прекратили судозаходы в российские порты и реализацию перевозки российских грузов, они массово вывозят контейнеры своей собственности с территории России. Это 300 тыс. контейнеров ДФЭ из 750 тыс., которые обеспечивали перевозки в России на конец года, то есть практически 30-40%», — подчеркнул Виктор Марков.

Вместе с тем, по его словам, проблема уже решается. Правительство РФ приняло необходимые меры государственной поддержки, в том числе, обнуление таможенных пошлин на ввоз контейнеров и субсидирование процентной ставки на приобретение контейнеров.

«Как результат, порядка 100-120 тыс. контейнеров ДФЭ на конец этого года уже будут куплены российскими собственниками. Так больше чем на треть мы замещаем ту емкость, которую раньше занимали европейские собственники, тем самым оставляем дополнительную налогооблагаемую базу в казне нашего государства. И примерно 150 тыс. ДФЭ – это китайские собственники, которые начали массово отгружать контейнеры в Россию», – рассказал директор ПАО «Трансконтейнер».

Решение об обнулении таможенной пошлины на ввоз контейнеров, которая составляла 10%, вступило в силу с 26 апреля этого года. Изначально было установлено, что льгота распространяется на сделки, заключенные с 28 марта до 30 сентября 2022 года, однако ее продлили до 28 февраля 2023 года.

Кроме того, в мае этого года Правительство РФ утвердило предоставление субсидий кредитным организациям, чтобы те могли давать льготные кредиты на приобретение приоритетной для импорта продукции. В число такой продукции вошли и контейнеры.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Комментировать





Поделиться