Главная > Новости > На рынке РФ восполняется дефицит контейнеров

На рынке РФ восполняется дефицит контейнеров

Как отметил директор ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков, до конца текущего года российские компании смогут частично заместить европейских производителей и поставщиков.

Проблема дефицита контейнеров на российском рынке возникла после ухода из России весной 2022 года крупных международных контейнерных линий. Ситуация усугублялась тем, что собственное производство контейнеров не способно одномоментно заместить недостающие мощности. В России в год выпускается около 10-12 тыс. контейнеров, в то время как общий дефицит оценивался приблизительно в 300 тыс. единиц тары. Кроме того, ряд азиатских компаний опасались заходить на рынок в условиях санкций.

Однако сегодня дефицит контейнеров на российском рынке постепенно восполняется. Об этом заявил директор ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков в ходе пленарного заседания на Межрегиональном экспортном форуме (МЭФ) в Перми. 

По его словам, российские компании до конца 2022 года смогут заместить более трети той емкости рынка, которую ранее занимали европейские собственники. Еще часть контейнеров на российский рынок сейчас переводят китайские компании.

«Крупнейшие морские линии прекратили работу с Россией, но они не просто прекратили судозаходы в российские порты и реализацию перевозки российских грузов, они массово вывозят контейнеры своей собственности с территории России. Это 300 тыс. контейнеров ДФЭ из 750 тыс., которые обеспечивали перевозки в России на конец года, то есть практически 30-40%», — подчеркнул Виктор Марков.

Вместе с тем, по его словам, проблема уже решается. Правительство РФ приняло необходимые меры государственной поддержки, в том числе, обнуление таможенных пошлин на ввоз контейнеров и субсидирование процентной ставки на приобретение контейнеров.

«Как результат, порядка 100-120 тыс. контейнеров ДФЭ на конец этого года уже будут куплены российскими собственниками. Так больше чем на треть мы замещаем ту емкость, которую раньше занимали европейские собственники, тем самым оставляем дополнительную налогооблагаемую базу в казне нашего государства. И примерно 150 тыс. ДФЭ – это китайские собственники, которые начали массово отгружать контейнеры в Россию», – рассказал директор ПАО «Трансконтейнер».

Решение об обнулении таможенной пошлины на ввоз контейнеров, которая составляла 10%, вступило в силу с 26 апреля этого года. Изначально было установлено, что льгота распространяется на сделки, заключенные с 28 марта до 30 сентября 2022 года, однако ее продлили до 28 февраля 2023 года.

Кроме того, в мае этого года Правительство РФ утвердило предоставление субсидий кредитным организациям, чтобы те могли давать льготные кредиты на приобретение приоритетной для импорта продукции. В число такой продукции вошли и контейнеры.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

1 Мая

1 Мая – День весны и труда

1 Мая ежегодно отмечается в России уже более 100 лет. В этот день устраивали шествия, демонстрации и праздничные представления, награждали героев труда государственными наградами, а также поздравляли с праздником коллег, друзей и близких

Двигатель и коробка передач Chenglong H7 

Двигатель и коробка передач тягача Chenglong H7 – 12 литров под кабиной

Использование в производстве тяжелых грузовиков узлов и агрегатов сторонних производителей – обычная практика. Своими силами, до последней гайки, машины не делает, наверное, никто

Комментировать





Поделиться