На рынке РФ восполняется дефицит контейнеров
Проблема дефицита контейнеров на российском рынке возникла после ухода из России весной 2022 года крупных международных контейнерных линий. Ситуация усугублялась тем, что собственное производство контейнеров не способно одномоментно заместить недостающие мощности. В России в год выпускается около 10-12 тыс. контейнеров, в то время как общий дефицит оценивался приблизительно в 300 тыс. единиц тары. Кроме того, ряд азиатских компаний опасались заходить на рынок в условиях санкций.
Однако сегодня дефицит контейнеров на российском рынке постепенно восполняется. Об этом заявил директор ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков в ходе пленарного заседания на Межрегиональном экспортном форуме (МЭФ) в Перми.
По его словам, российские компании до конца 2022 года смогут заместить более трети той емкости рынка, которую ранее занимали европейские собственники. Еще часть контейнеров на российский рынок сейчас переводят китайские компании.
«Крупнейшие морские линии прекратили работу с Россией, но они не просто прекратили судозаходы в российские порты и реализацию перевозки российских грузов, они массово вывозят контейнеры своей собственности с территории России. Это 300 тыс. контейнеров ДФЭ из 750 тыс., которые обеспечивали перевозки в России на конец года, то есть практически 30-40%», — подчеркнул Виктор Марков.
Вместе с тем, по его словам, проблема уже решается. Правительство РФ приняло необходимые меры государственной поддержки, в том числе, обнуление таможенных пошлин на ввоз контейнеров и субсидирование процентной ставки на приобретение контейнеров.
«Как результат, порядка 100-120 тыс. контейнеров ДФЭ на конец этого года уже будут куплены российскими собственниками. Так больше чем на треть мы замещаем ту емкость, которую раньше занимали европейские собственники, тем самым оставляем дополнительную налогооблагаемую базу в казне нашего государства. И примерно 150 тыс. ДФЭ – это китайские собственники, которые начали массово отгружать контейнеры в Россию», – рассказал директор ПАО «Трансконтейнер».
Решение об обнулении таможенной пошлины на ввоз контейнеров, которая составляла 10%, вступило в силу с 26 апреля этого года. Изначально было установлено, что льгота распространяется на сделки, заключенные с 28 марта до 30 сентября 2022 года, однако ее продлили до 28 февраля 2023 года.
Кроме того, в мае этого года Правительство РФ утвердило предоставление субсидий кредитным организациям, чтобы те могли давать льготные кредиты на приобретение приоритетной для импорта продукции. В число такой продукции вошли и контейнеры.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.