Главная > Новости > MAN унифицирует электрический транспорт

MAN унифицирует электрический транспорт

По данным компании, теперь заряжать автобус MAN Lion’s City E можно через разъем для электромобилей.

Как поясняют специалисты MAN, возможность использования для подзарядки станций для электромобилей появилась благодаря тому, что компания развивает концепцию «ночной» или «парковой зарядки».

Электробус Lion’s City E, по данным производителя, во время испытаний в реальных городских условиях, преодолев свыше 550 км на одной зарядке. Теперь можно заряжать через универсальный электромобильный комбо разъем CCS Type 2. Преимущество такого подхода в том, что электробус может заряжаться от той же станции, что и электромобиль, и для этого не нужен специальный адаптер. 

Благодаря специальной технологии аккумуляторных ячеек электробус Lion’s City E заряжается менее трех часов при условии использования зарядки до 150 кВт, а запас хода в 300 км на одной зарядке гарантирован в течение всего срока службы аккумуляторов, а это 10 лет. При этом в электробусах MAN используются простые литиевые аккумуляторы, которые применяются в большинстве бытовых устройств. Они значительно дешевле, чем никель-кадмиевые или титанатные аккумуляторы, которые устанавливают в электробусах, работающих по принципу ультрабыстрой зарядки. 

Согласно данным MAN, другое преимущество электробуса Lion’s City E – экономическое. По словам экспертов компании, клиенту не нужно заниматься развитием и обслуживанием инфраструктуры, в частности, устанавливать на маршруте следования пантографные зарядные станции, которые необходимо приобретать дополнительно. Эта особенность значительно расширяет область применения электробусов MAN, например, в аэропортах, на протяженных городских маршрутах, в исторических районах, где установка зарядных станций серьезно ограничена. Кроме этого, в электробусах установлен электродвигатель, который по традиционной схеме передает привод на колеса через редуктор. В отличие от электробусов, у которых электродвигатели установлены на ведущих колесах, при эксплуатации автобуса MAN нет необходимости в дополнительном сервисном обслуживании каждого силового агрегата и заднего электропортального моста. В электробусах MAN установлен унифицированный с дизельными и газовыми машинами портальный мост. Эксплуатация электробусов с электропортальным мостом с электродвигателями на каждом ведущем колесе требует дополнительного обучения персонала, лишних затрат на обслуживание и закупку специфических запасных частей. 

Перед тем как выводить электробус MAN на рынок, в частности в России, транспорт прошел комплекс тестовых испытаний в условиях жаркого климата и низких температур. В России электробусы представлены с утепленными бортами, стеклопакетами, дополнительными отопителями. Работа систем кондиционирования и климат-контроля происходит через электропомпу, которая берет энергию от аккумуляторов. Аналогичное действие происходит и с обогревом — в электробусе MAN установлены высоковольтные обогреватели, нагревающие жидкость и перераспределяющие ее по нескольким независимым контурам. На случай максимально низких температур или в условиях перехода через ноль градусов, в электробусе MAN установлен 30-киловатный дизельный отопитель — это позволяет транспорту бесперебойно функционировать в самых неблагоприятных погодных условиях. 

Павел Селев, коммерческий директор ООО «Ман Трак энд Бас РУС», прокомментировал: «Электробусы MAN успешно продаются по всему ЕС и, мы надеемся, будут востребованы и в России. Мы планируем развивать электротранспорт в нашей стране наряду с отечественными производителями электробусов, так как мы все идем в одном направлении. Можно сказать, что аналогов нашему электробусу в России пока нет, потому что мы развиваем концепцию «парковой зарядки», а отечественные производители – концепцию «ультрабыстрой зарядки». Мы были бы рады получить столь же четкие сигналы по будущему рынка электротранспорта, которые отражены в европейской директиве по чистым транспортным средствам, и от российского правительства. Кроме этого, мы готовы участвовать в доработке Концепции развития электротранспорта, опубликованной Министерством экономического развития РФ, так как в ней отсутствует раздел, посвященный коммерческому транспорту и автобусам в частности». 

Комментировать





Поделиться