«Леруа Мерлен» при поддержке Scania снизила выбросы СО₂ в логистике на 300 тонн
Ежегодная общероссийская премия «Управление изменениями. Визионеры», учрежденная коммуникационным «Проектом +1», – это первый отечественный профессиональный конкурс в области оценки устойчивого воздействия. Награды вручаются лидерам бизнеса и некоммерческой сферы за лучшие стратегии управления изменениями, позитивно влияющие на экономику, экологию и общество. В 2021 году к участию в 9 номинациях было подано 169 заявок, их общее количество выросло в 2,5 раза с момента основания премии в 2018 году.
Представленный на конкурс совместный проект «Скания-Русь» и «Леруа Мерлен» стартовал в феврале прошлого года и продолжается в настоящее время. Он направлен на снижение потребления топлива в автопарке, сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу и повышение водительского мастерства в логистических перевозках.
В рамках проекта автопарк компании «Леруа Мерлен», которая специализируется на розничных продажах товаров для строительства, ремонта и обустройства дома, сада и дачи, пополнили 19 седельных тягачей Scania G410 4х2, а 19 водителей прошли подготовку по эффективному управлению техникой. Затем в процессе эксплуатации грузовиков результаты расхода топлива фиксировали с помощью цифровой системы Scania FMS, установленной в каждом автомобиле.
Согласно расчетам, в рамках проекта переход на компримированный природный газ (КПГ) при среднегодовом пробеге одного тягача в 80 тыс. км позволил «Леруа Мерлен» за год сэкономить при более низкой цене на КПГ по сравнению с дизельным топливом около 15 млн рублей. За счет повышения уровня мастерства водителей снижение потребления газового топлива в целом по автопарку составило около 3 м3 на 100 км.
Светлана Любавина, руководитель отдела транспортной логистики «Леруа Мерлен», прокомментировала: «Мы уделяем большое внимание повышению рентабельности и экологичности грузоперевозок, которые играют значимую роль в нашем бизнесе. Поэтому для нас очень важно, что проект «Управляемый флот» позволил существенно снизить выбросы парниковых газов в логистической цепи, уменьшить эксплуатационные затраты на технику и топливные расходы. С начала проекта по август 2021 года наша компания сократила выбросы СО₂ в логистических операциях почти на 300 тонн, а также повысила эффективность перевозок за счет более качественного вождения».
Применяя грузовики Scania с газомоторными двигателями (в сравнении со стандартной дизельной техникой класса Евро-3 и ниже), компания «Леруа Мерлен» сократила выбросы вредных веществ на кг используемого топлива: парниковых газов на 34 %, летучих углеводородов на 80 %, мелкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – более чем в 6 раз. Такой экологический эффект эквивалентен годовому объему углекислого газа, поглощенному со стороны 15 га средневозрастного соснового леса.
Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания подчеркнул, что инициативы по снижению углеродного следа и популяризация экологичных видов топлива в грузоперевозках имеют принципиальное значение для Scania в России.
«Мы запускаем подобные проекты совместно с клиентами из разных отраслей, чтобы на практике доказать, что прибыльный бизнес может быть экологичным. При этом необходим постоянный мониторинг вредного воздействия на окружающую среду. Это требуется как самим перевозчикам, так и компании «Скания-Русь», ведь у нас обозначены ключевые показатели эффективности при выполнении целей устойчивого развития. С 2015 по 2025 годы мы планируем сократить выбросы СО₂ от российского автопарка Scania на 500 тыс. тонн», – рассказал Вахтанг Парцвания.
В 2020 году «Скания-Русь» получила премию «Управление изменениями. Визионеры», став первой в номинации «Экология. Бизнес» с кейсом по внедрению программы управления автопарком Scania FMS, занимающей ключевое место в стратегии устойчивого развития компании.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker
Подбираем качественные аналоги оригинальных комплектующих систем кондиционирования воздуха коммерческого транспорта и специальной техники