Главная > Новости > «КАМАЗ-мастер»: курс на Дакар

«КАМАЗ-мастер»: курс на Дакар

В Москве состоялась пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер», которая традиционно проводится в конце года незадолго до старта международного ралли «Дакар».

В пресс-конференции, посвящённой гонке «Дакар-2019», приняли участие руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, пилоты Эдуард Николаев и Андрей Каргинов, а также вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев. В своей приветственной речи Владимир Чагин отметил, что уходящий год стал для команды юбилейным. «Тридцать лет пролетели очень быстро. Мне посчастливилось быть свидетелем и участником многих интересных событий. Команда проехала в гонках 470 тысяч километров – практически 12 раз обогнула нашу планету. За этот период у нас сменилось три поколения пилотов и экипажей. Один из рецептов успеха в том, что мы сами создаём автомобили, на которых участвуем в гонках, – подчеркнул Чагин. – Постоянно растущая конкуренция в ралли-рейдах требует их совершенствования, а также увеличения мощности двигателя, улучшения работы подвески, трансмиссии. Всего за эти годы в команде сменилось 17 поколений спортивных грузовиков и было построено 54 машины». Руководитель команды заверил, что «КАМАЗ-мастер» не собирается останавливаться на достигнутом. Команда и, в частности, её инженерно-конструкторский блок активно поработали в течение юбилейного года. Сразу по возвращению с «Дакара-2018», была запущена большая программа изменений и модификации спортивных машин. Все новые технические решения были испытаны в ходе тестов и участия в российских соревнованиях и ралли «Шёлковый путь 2018», и только на основании положительных результатов рекомендованы для использования на автомобилях для «Дакара-2019». На старт в Южную Америку отправлены четыре совершенно новых российских спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачете с 2019 года 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину. В грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим, в основном, и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. В течение года «КАМАЗ-мастер» провёл активную соревновательную программу. А сразу после погрузки спортивных машин на паром организаторов «Дакара» команда провела тренировочные сборы в Марокко. В январе камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, LIAZ. «Наверное, команда «Ивеко» – это наш основной соперник. Если в прошлом году Жерар де Рой ездил в Африку, то теперь он снова примет участие в «Дакаре». Федерико Виллагра тоже уже продемонстрировал свои способности, это очень быстрый экипаж. Составлять конкуренцию также будут «Рено» во главе с Мартином ван ден Бринком и «Татра» с Алешем Лопрайсом и Мартином Коломы. Все они очень сильные и все хотят победить, – рассказал Эдуард Николаев. – Но мы тоже не расслабляемся, движемся вперёд и снова хотим добиться успеха. Мы очень насыщенно провели год: готовили машины, выезжали на соревнования и на тесты, готовились физически. Кроме того, «Дакар» будет очень сложен в навигационном плане. С навигацией придётся поработать. Поэтому в январе нас ждёт серьёзный экзамен». Напомним, одиннадцатый южноамериканский и сорок первый по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. Организаторы позиционируют её как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. «Как у нас говорят, дюны нужно преодолеть. Можно ехать быстро и выиграть секундочки, а если допустить ошибку, то можно потерять часы, поэтому конкуренция очень большая. Трудно сказать, кто в этих условиях будет в лидерах», – сказал Андрей Каргинов. – Мы всех соперников уважаем. Очень рады, что такой сильный состав собирается. Со своей стороны сделаем все возможное, чтобы выступить достойно и привезти домой победу». Пилоты «КАМАЗ-мастера» вылетят в Перу 1 января, всего от команды на гонки отправится 60 человек. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5500 километров, из них 3000 километров — спортивные спецучастки. За победу в гонке «Дакар-2019» будут бороться экипажи Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрата Мардеева (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрия Сотникова (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов). 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться