Главная > Новости > КАМАЗ повысил требования к поставщикам

КАМАЗ повысил требования к поставщикам

В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований КАМАЗа к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения.

Серийный выпуск грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901 начнётся в первой половине 2019 года. Вывод продукции в премиум-сегмент требует иного подхода к качеству. «Высокое качество – ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018 года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнёры прошли обучение по его внедрению», – сообщил представителям предприятий-партнёров КАМАЗа директор центра закупок Виктор Бурасов. По словам спикера, аудит прошли 135 поставщиков – 46% от общего числа. При этом в высшую категорию «А» – зелёную зону – попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в жёлтой зоне «развиваемых» поставщиков. Заместитель директора департамента качества Сергей Шанин представил результаты стратегической программы  качества, начавшей действовать в конце 2017 года. Среди главных достижений – удовлетворённость потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017-го, а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трёх месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%. Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тысяч рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бракованной партии, обходится примерно в 17 млн. рублей. Одновременно с ужесточением требований к поставщикам КАМАЗ придерживается политики смягчения в отношении потребителей. В частности, снижается доля отклонённых рекламационных актов в части гарантийного обслуживания. КАМАЗ полностью возмещает потребителям гарантийные затраты, в том числе и по дефектам покупных комплектующих изделий. Сергей Шанин подчеркнул, что компания берёт на себя всё больше обязательств по отношению к потребителю, и такого же отношения ждёт от поставщиков.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться