Главная » Новости » Как угнать беспилотный автомобиль. Мнение эксперта

Как угнать беспилотный автомобиль. Мнение эксперта

Можно ли взломать беспилотник? Короткий ответ — да, теоретически можно. Но чуть сложнее — не так, как это показывают в боевиках.
Лилия Алеева

Лилия Алеева, эксперт по продвижению цифровых систем, кандидат экономических наук.

Где уязвимости?

  • Коммуникационные каналы: если слабое шифрование или незащищённый канал передачи данных между облаком и машиной — появляется окно для атаки. — GPS и навигация: возможен GPS-спуфинг — подмена сигнала, из-за которого грузовик «думает», что он в другом месте.
  • Интеграция с внешними сервисами: если подключено стороннее ПО (например, для мониторинга), оно тоже может быть точкой входа для злоумышленника.
  • Физический доступ: особенно на стоянках или в пунктах перезагрузки. Если нет физической защиты CAN-шины (системы связи узлов автомобиля), возможна подмена команд.

Что можно сделать?

  • Шифрование и защита каналов связи: данные между центром и беспилотником должны идти через защищённый VPN и с многоуровневой авторизацией.
  • AI-анализ поведения машины в реальном времени: если грузовик отклоняется от маршрута или делает нетипичные действия — система автоматически включает тревогу и может перевести машину в безопасный режим.
  • Аппаратный «чёрный ящик» и кнопка ручного сброса: чтобы при любой аномалии можно было остановить систему и зафиксировать инцидент.
  • Изоляция управляющих систем: внешние API и системы телеметрии не должны иметь прямой доступ к критически важным функциям движения.
  • Тестирование на взлом (пентест): перед выходом на дорогу — обязательный аудит на уязвимости, как в банковских системах.

И главный момент. Угроза есть, но её уже учитывают разработчики — не только в России, но и во всём мире. Поэтому беспилотник сегодня — не менее защищён, чем смартфон или банкомат. А иногда даже больше. Особенно если речь идёт о сертифицированных решениях, работающих на федеральных трассах. Но спокойствие обеспечит не технология сама по себе, а инфраструктура вокруг неё: киберслужбы, регулирующие органы, стандарты, работающие протоколы реагирования. Машина должна не просто ехать — она должна быть встроена в защищённую экосистему.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Логистика

Управление логистическими рисками – как стабильно работать в нестабильных условиях

Текущая ситуация в международной логистике характеризуется крайней нестабильностью. Период прозрачных правил и предсказуемых маршрутов остался в прошлом. Сегодня импортерам требуется стратегическое планирование, проактивное управление рисками и готовность к адаптации под меняющиеся условия.

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – комментарий специалиста

Компания Arden – официальный дилер «Трайангл шина», специализируется на продаже грузовых шин и дисков c 2005 года, и сегодня является одним из лидеров шинного рынка России

Комментировать





Поделиться