Изменив маховик, «КАМАЗ» сэкономил миллионы рублей
Молодые специалисты с завода двигателей и литейного завода «КАМАЗа» оптимизировали изготовление маховика. Экономический эффект от внедрения новой технологии составил более 8,5 млн рублей.
Авторы идея проекта заметили, что для одной из моделей с внутреннего диаметра приходится снимать внушительный слой металла. Как оказалось, на литейном заводе производят одинаковые отливки для двух разных моделей маховиков. Решили изменить конструкцию отливки. Второй шаг к оптимизации изготовления детали – изменение зажимных приспособлений на обрабатывающем центре.
Как итог уменьшились время обработки детали и амортизация инструмента. Кроме того, себестоимость детали за счет нововведений удалось снизить на 897 рублей, а поскольку за год производится почти 10 тыс. маховиков, получилась внушительная экономия.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли