Главная > Новости > «Горячая линия» «КАМАЗа» признана лучшей в России

«Горячая линия» «КАМАЗа» признана лучшей в России

«КАМАЗ» стал лидером рейтинга «горячих линий», организованных в крупнейших российских компаниях коммерческого сектора для принятия сообщений о фактах хищений, коррупции, а также вопросов в области противодействия мошенничеству.

Независимую оценку функционирования «горячих линий» провела автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р». По ее результатам был составлен рейтинг 100 крупнейших компаний в коммерческом секторе, котором «КАМАЗ» занял первую позицию с результатом 6,5 балла (92,9 %) при среднем показателе 53,8 %. Среди критериев оценки доступность «горячей линии», соблюдение принципов анонимности, защита лиц, сообщивших о нарушениях, наличие расширенного канала для подачи обращения, регламентация процесса проверки и обратная связь по итогам рассмотрения обращений. 

За период с января по октябрь 2021 года на «горячую линию» «КАМАЗа» поступило и было зарегистрировано 69 обращений, по 22 из них нарушения были подтверждены (31,43 %). Наибольшую долю подтвердившихся обращений составляют нарушения в сфере закупок – 10 фактов (45 % от всех подтвержденных обращений). Также зафиксированы факты подтвержденных обращений на «горячую линию» по кадровой работе и зарплате, нарушению корпоративной этики, причинению материального ущерба, хищению и др. Для сравнения, за аналогичный период 2020 года было зафиксировано 89 обращений.

Среди нарушений в сфере закупочной деятельности можно отметить выявленные факты некорректного исключения участника закупочной процедуры, проводимой как в ПАО «КАМАЗ», так и в одном из обществ группы компаний «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа». Функционирование системы комплаенс в группе ОАТ с 13 апреля 2021 года возложено на Службу комплаенс, в соответствии с Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ». Необоснованное исключение участников закупочной процедуры могло привести к дополнительным расходам для «КАМАЗа», штрафным санкциям со стороны надзорных органов и репутационным потерям. По итогу проведенных комплаенс проверок лица, допустившие нарушения, были привлечены к дисциплинарной ответственности, а предложения участников были приняты к рассмотрению.

Также был подтвержден факт нарушения при проведении закупочной процедуры в одном из подразделений «КАМАЗа». Компании был причинен материальный ущерб. Материалы для вынесения процессуального решения направлены в правоохранительные органы.

Кроме того, в 2021 году отмечены случаи обращения по использованию работниками компании ненормативной лексики, что является недопустимым в соответствии с Кодексом корпоративной этики ПАО «КАМАЗ». Зафиксировано десять таких фактов (14 % от всех обращений), из них подтвердились три. С нарушителями проведены беседы, они были повторно ознакомлены с Приказом-постановлением № 303 от 13.12.2012 года «Об утверждении кодекса корпоративной этики». 

По одному из обращений на «горячую линию» был выявлен факт нанесения материального ущерба «КАМАЗу» работниками завода двигателей путем предоставления в бухгалтерию подложных документов. По итогам проверочных мероприятий лицам, допустившим нарушения, объявлен выговор и заключено обязательство по возмещению нанесенного ущерба.

Необходимо уже на ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается корпоративными средствами, вскрывать факты неправомерного их использования и служебного положения. В связи с этим важно неравнодушное отношение работников компании и ее партнеров к проявлениям коррупции. Своевременные сообщения позволяют избежать причинения ущерба, что работает на имидж и благосостояние предприятия и его персонала. 

При обращении на «горячую линию» ПАО «КАМАЗ» заявителю гарантируется полная конфиденциальность. Сообщения о возможных фактах нарушений можно предоставлять любым удобным способом:

– на номер телефона «горячей линии» (8552) 37-18-37; +79600706111;

– на мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) по номеру +79600706111;

– по электронной почте [email protected];

– обратившись непосредственно к сотрудникам или к руководителю службы комплаенс. 

Комментировать





Поделиться