Главная > Новости > Городские и пригородные автобусы оснастят тахографами

Городские и пригородные автобусы оснастят тахографами

Министерство транспорта РФ расширило список транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению устройствами, контролирующими соблюдение режима труда и отдыха водителями. Теперь тахографы должны быть установлены и на автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Ранее эти транспортные средства попадали под список исключений.

Согласно Приказу Минтранса № 277, который внес изменения в предыдущие документы министерства (Приказ № 273 и № 36), до 1 июля 2018 года необходимо установить тахографы на все пригородные автобусы, а до 1 июля 2019 года — на все городские (имеются в виду категории транспорта М2 и М3).  Напомним, что тахографы контролируют режим труда и отдыха водителей, а также фиксируют скорость транспортных средств. Законодатели полагают, что минимизировав нарушения в этих областях, можно существенно сократить уровень аварийности с участием пассажирского транспорта, который существенно вырос за последнее время.  Так, по данным статистики Госавтоинспекции, за 10 месяцев этого года по вине водителей автобусов произошло 4487 ДТП, 263 человека погибло и 6932 — было ранено. Пугающим оказался рост аварийности: число погибших выросло на 43,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.  Однако рост аварийности на пассажирском транспорте, в том числе городском и пригородном, был замечен еще в 2015 году — тогда и появился впервые этот законопроект. Ему понадобилось два года, чтобы дойти до финальной стадии. «Изначально, когда писали Приказ №36, предполагалось, что пригородный и городской пассажирский транспорт контролируются диспетчерами компаний-перевозчиков и дополнительного контроля не надо, — отмечает председатель ассоциациии «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Но оказалось, что в табельном учете — одна информация, а по факту водители работают по 15-16 часов с раннего утра и до поздней ночи с перерывом на обед».  Таким образом, диспетчеры не только не контролировали нормы труда и отдыха водителей, но и даже пытались скрыть переработки, что повлекло за собой нарушения, аварии и растущее число ДТП на пассажирском транспорте. Поэтому и было принято решение усилить контроль на городском и пригородном транспорте с помощью тахографов и индивидуальных карточек водителей. Соблюдение режимов труда и отдыха смогут проверить сотрудники Госавтоинспекции, распечатав информацию с контролирующего устройства.  В экспертном центре «Движение без опасности» отметили, что поддерживают такое решение. К сожалению, ни относительно короткие рейсы, ни контроль со стороны компаний-перевозчиков не гарантирует соблюдение водителями предписанных режимов труда и отдыха. Следствие переработок — усталость за рулем, отвлечение внимания, отсутствие концентрации на дороге, нарушения правил дорожного движения и аварии, что особенно опасно при пассажирских перевозках, где пассажиры, в том числе дети, становятся заложниками ситуации. В свою очередь, внедрение тахографов вместе с постоянным контролем на транспорте позволит сократить количество ДТП и повысить дорожную безопасность в целом.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 27 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Седельные тягачи Foton

Седельные тягачи Foton – на работу в Россию

Европейские тягачи, оставшиеся на просторах России, стремительно стареют. При интенсивной эксплуатации даже самые свежие образцы через несколько лет превратятся в хлам. Ведь автомобильные перевозки никто не отменял. На чем поедем?

Комментировать





Поделиться