В 600 млрд рублей оценили дорогу из Европы в Китай через Россию
Дорога, которая должна стать частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», изначально планировалась полностью частной — без участия бюджетных средств. По данным trans.ru, Евразийский банк развития (ЕАБР) готов выступить кредитором и организатором финансирования трассы «Меридиан», о чем сообщает ТАСС.
«Евразийский банк развития (ЕАБР) в рамках строительства международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» готов выступить в качестве кредитора и организатора финансирования автомобильной дороги «Меридиан». Меморандум об этом в ходе Евразийского конгресса подписали председатель правления ЕАБР Николай Подгузов и председатель совета директоров акционерного общества «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов», — говорится в сообщении ЕАБР.
Изначально предполагалось, что магистраль «Меридиан» протяженностью чуть ли не 2 тыс. км будет полностью построена на частные средства, однако глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что с целью реализации проекта для него может быть разработан механизм государственно-частного партнерства, который предусматривает частичное бюджетное финансирование.
«Евразийские транспортные коридоры — приоритет в нашей работе, закрепленный в обновленной стратегии ЕАБР. «Европа – Западный Китай» — один из мегапроектов в области транспортно-логистической инфраструктуры. Эта транспортная артерия строится отдельными участками, и на ее реализацию уйдет еще не один год, зато в итоге несколько стран получат колоссальное логистическое преимущество, единый маршрут, который разом увеличит транзитный потенциал евразийского пространства», — уточняют в ЕАБР.
Трасса «Меридиан», которая станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», пройдет по территории восьми регионов России: от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Республикой Беларусь в Смоленской области до МАПП «Маштаково» или МАПП «Сагарчин» в Оренбургской области. В зависимости от маршрута протяженность дороги составит от 1,3 тыс. до 2 тыс. км. Изначально ее стоимость оценивалась в районе 600 млрд рублей.
Потенциальный среднегодовой объем грузов, перевозимых по магистрали к 2035-му году, по разным оценкам, может варьироваться от 6,1 до 11,5 млн тонн, из которых порядка 11 % придется на транзитные грузы. Прогнозный объем автомобильного трафика — до 12 тыс. транспортных средств в сутки.
Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.
Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах