Delko на треть сократила простои автопарка и порожний пробег
Объем рынка грузовых автоперевозок в России растет. По расчетам аналитиков, в 2030 году он может достигнуть 3 трлн рублей, почти на 40% превысив показатель 2022 года. Вместе с тем отечественные транспортные компании испытывают трудности с обновлением автопарка из-за санкционных ограничений и вынуждены работать в условиях острого дефицита водителей. Затраты на содержание техники и заработные платы персонала постоянно увеличиваются, себестоимость перевозок повышается. Выживание на столь турбулентном рынке во многом зависит от грамотных управленческих решений и своевременного внедрения новых технологий.
Компания Delko нашла такое решение в принципиально новом подходе к управлению грузоперевозками.
Ранее, как и большинство российских перевозчиков, компания работала по классической модели: один логист практически вручную координировал около 50 транспортных средств, а контроль осуществлялся только на погрузке и выгрузке. Между этими точками водитель оставался вне поля зрения логистов и наедине со своими проблемами. Это приводило к неэффективному использованию автопарка и простоям.
«С увеличением автопарка стало очевидно, что старые подходы тормозят дальнейшее развитие компании. Необходимо было оптимизировать все процессы управления, чтобы организовать контроль и сопровождение грузоперевозок на всех этапах и круглосуточную помощь водителям», – рассказал генеральный директор Delko Санджар Ашуралиев.
В компании был создан Центр управления перевозками (ЦУП), который контролирует все от получения заявки водителем до выезда транспортного средства с выгрузки. Под эти задачи Delko заказала модернизацию специализированного программного обеспечения по управлению перевозками.
Помимо классического отдела координирования транспорта, куда входят логисты и диспетчеры, ЦУП включает отдел мониторинга автопарка. Операторы следят за каждым транспортным средством в режиме реального времени. Они контролируют суточный темп движения, нахождение машин на погрузочно-разгрузочных работах, простои без заказа, соблюдение температурного режима внутри рефрижераторного полуприцепа, нагрузки на ось и другие параметры. Оперативная реакция на любые отклонения позволяет сократить простои и увеличить загрузку автопарка.
Операторы круглосуточно находятся на связи с водителями, помогают им построить или изменить маршрут, решить любые вопросы, связанные с выполнением заказа.
В отдельную группу выделены диспетчеры, которые координируют перевозки грузов для e-commerce. Причем они занимаются всем спектром вопросов – от коммуникации со складами клиентов до принятия решения при возникновении нештатных ситуаций.
Внедрение новой модели управления грузоперевозками позволило оптимизировать буквально все процессы. Так, в марте 2024 года по сравнению с мартом прошлого года:
- простои снизились на 32%;
- порожний пробег уменьшился на 30%;
- среднемесячный пробег на одно ТС увеличился на 15%;
- суточный темп движения всего парка вырос на 18%.
«Сейчас автопарком почти 3 тыс. единиц управляют 48 операторов. За смену специалист может обслужить около 300 ТС – эффективность повысилась в разы. В любое время суток у нас могут спросить, что происходит с конкретной машиной, и оператор предоставит всю необходимую информацию, – отметил Санджар Ашуралиев. – Наш опыт показывает, что оптимизация управления грузоперевозками является важным инструментом для современных транспортных компаний, позволяющим не только снизить затраты, но и значительно повысить качество и безопасность перевозок. Мы продолжаем развиваться и готовы делиться своим опытом с коллегами по цеху».
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов