Главная > Новости > Delko на треть сократила простои автопарка и порожний пробег

Delko на треть сократила простои автопарка и порожний пробег

Опыт оптимизации управления грузоперевозками для транспортных компаний с парком более 500 автомобилей
Делко

Объем рынка грузовых автоперевозок в России растет. По расчетам аналитиков, в 2030 году он может достигнуть 3 трлн рублей, почти на 40% превысив показатель 2022 года. Вместе с тем отечественные транспортные компании испытывают трудности с обновлением автопарка из-за санкционных ограничений и вынуждены работать в условиях острого дефицита водителей. Затраты на содержание техники и заработные платы персонала постоянно увеличиваются, себестоимость перевозок повышается. Выживание на столь турбулентном рынке во многом зависит от грамотных управленческих решений и своевременного внедрения новых технологий.

Компания Delko нашла такое решение в принципиально новом подходе к управлению грузоперевозками.

Ранее, как и большинство российских перевозчиков, компания работала по классической модели: один логист практически вручную координировал около 50 транспортных средств, а контроль осуществлялся только на погрузке и выгрузке. Между этими точками водитель оставался вне поля зрения логистов и наедине со своими проблемами. Это приводило к неэффективному использованию автопарка и простоям.

«С увеличением автопарка стало очевидно, что старые подходы тормозят дальнейшее развитие компании. Необходимо было оптимизировать все процессы управления, чтобы организовать контроль и сопровождение грузоперевозок на всех этапах и круглосуточную помощь водителям», – рассказал генеральный директор Delko Санджар Ашуралиев.

В компании был создан Центр управления перевозками (ЦУП), который контролирует все от получения заявки водителем до выезда транспортного средства с выгрузки. Под эти задачи Delko заказала модернизацию специализированного программного обеспечения по управлению перевозками.

Помимо классического отдела координирования транспорта, куда входят логисты и диспетчеры, ЦУП включает отдел мониторинга автопарка. Операторы следят за каждым транспортным средством в режиме реального времени. Они контролируют суточный темп движения, нахождение машин на погрузочно-разгрузочных работах, простои без заказа, соблюдение температурного режима внутри рефрижераторного полуприцепа, нагрузки на ось и другие параметры. Оперативная реакция на любые отклонения позволяет сократить простои и увеличить загрузку автопарка.

Операторы круглосуточно находятся на связи с водителями, помогают им построить или изменить маршрут, решить любые вопросы, связанные с выполнением заказа.

В отдельную группу выделены диспетчеры, которые координируют перевозки грузов для e-commerce. Причем они занимаются всем спектром вопросов – от коммуникации со складами клиентов до принятия решения при возникновении нештатных ситуаций.

Внедрение новой модели управления грузоперевозками позволило оптимизировать буквально все процессы. Так, в марте 2024 года по сравнению с мартом прошлого года:

  • простои снизились на 32%;
  • порожний пробег уменьшился на 30%;
  • среднемесячный пробег на одно ТС увеличился на 15%;
  • суточный темп движения всего парка вырос на 18%.

«Сейчас автопарком почти 3 тыс. единиц управляют 48 операторов. За смену специалист может обслужить около 300 ТС – эффективность повысилась в разы. В любое время суток у нас могут спросить, что происходит с конкретной машиной, и оператор предоставит всю необходимую информацию, – отметил Санджар Ашуралиев. – Наш опыт показывает, что оптимизация управления грузоперевозками является важным инструментом для современных транспортных компаний, позволяющим не только снизить затраты, но и значительно повысить качество и безопасность перевозок. Мы продолжаем развиваться и готовы делиться своим опытом с коллегами по цеху».


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Самосвал Valdai 33

Самосвал Valdai 33 – востребованный формат

Самосвал Valdai 33 – новинка в строительном сегменте. Конкуренция тут серьезней, чем в сегменте магистральных тягачей

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Комментировать





Поделиться