Чем грозит таксисту обычный полис ОСАГО

Страховые компании признают такси высокоаварийным транспортом. Из-за этого стоимость полиса ОСАГО для таких перевозчиков довольно высока. Но таксистам кажется, что можно сэкономить на страховке, если не указывать реальное назначение автомобиля. В ходе разбирательства страховщик всегда может выяснить что машина, попавшая в ДТП, использовалась в коммерческих целях, и на правах регресса потребовать от владельца возмещения полученной страховой выплаты.
«Если вам кажется, что можно не переплачивать и оформить «обычный» полис ОСАГО на авто, а потом использовать его как такси, то вы ошибаетесь. Страховая действительно покроет ущерб пострадавшей стороне, если ДТП произошло по вашей вине. Но имейте в виду, что потом на правах регресса страховщик может потребовать от вас возмещения оплаченной им выплаты, узнав о внесении неверных сведений при покупке полиса (согласно статье 14 Федерального закона «Об ОСАГО»)», – предупреждает Михаил Перельман, доцент факультета экономики и менеджмента Московского областного филиала РАНХиГС.
Кроме того, Пленум Верховного суда РФ 8 ноября принял проект постановления, по которому водители, скрывающие, что подрабатывают в такси на личном автомобиле, могут быть лишены страховки.
Теперь нас можно читать и в Telegram
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
На выставке COMvex 2025 состоялась российская премьера компактного фургона Foton View, который компания «МБ Рус» – дистрибьютор китайской марки, планирует вывести на рынок осенью. Новинка получила броскую внешность и богатое оснащение
Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Минтрансу изменить по аналогии с такси принцип формирования тарифов на грузоперевозки и включить в систему «ГосЛог» и электронный документооборот единый алгоритм расчетов заказов с почасовым тарифом