Новости
Чек-лист для подготовки грузового автомобиля к летнему сезону
Вот на что в первую очередь специалисты MAN рекомендуют обратить внимание при переходе на летний режим работы. Весь комплекс включен в годовое техническое обслуживание МАN Profit Check III. Следует оценить состояние резины, глубину протектора, внимательно осмотреть покрышку на предмет инородных тел (гвоздей, застрявших камней) и «грыж». Лопнувшее в дороге колесо грозит не только потерей времени, но и более серьезными повреждениями ходовой части. Также очень важно проверить давление воздуха в шинах. Оно должно обязательно соответствовать тому значению, которое рекомендовано автопроизводителем. Если не следить за давлением в колесах, особенно в летнее время при повышении температуры, то в шинах автомобиля обязательно повысится давление, а это может привести к ускоренному износу резины. Низкие температуры и длительные прогревы могут снизить уровень заряда батареи, поэтому как минимум следует проверить состояние АКБ и уровень заряда. Также важно удостовериться в надлежащем состоянии силовых кабельных линий, клемм АКБ, стартера, генератора — контакты могли окислиться, а провода истереться. Следом проверяется работоспособность осветительных приборов. За зиму на кузове скапливаются соль и реагенты, что в итоге приводит к коррозии. Это автоматически снижает остаточную стоимости грузовика или автобуса. Также проверьте петли дверей и смажьте дверные замки. С учетом эпидемии коронавируса в России провести генеральную уборку стоит и в салоне — протереть все поверхности, убрать пыль и мусор, которые скопились, пока на улице была слякоть. За зиму детали стеклоочистителя подвержены износу из-за реагентов, песка и загрязненности дорог в межсезонный период, поэтому первый ливень может стать неприятным сюрпризом. Потеря видимости представляет опасность не только для водителя, но и для других участников движения.
Специалисты сервисных центров MAN рекомендуют выполнять проверку следующих систем грузовиков и автобусов. Проверка работы кондиционера, герметичности всей системы, шлангов, креплений и мест касаний должна выполняться регулярно, иначе в самый неподходящий момент водитель может оказаться в раскаленной кабине грузовика. Работа в таких условиях приводит к повышенной утомляемости и снижению концентрации внимания. Проверьте состояние фильтра салона. В течение зимы фильтр успевает набраться различными испарениями и химикатами, которыми присыпают дороги в холодное время года. Демонтируйте шторку с интеркулера. Осматривается на предмет наличия воды и влаги в фильтрах (в том числе в топливном фильтре грубой очистки). В системе подготовки воздуха проверяется состояние ресиверов и фильтра-влагоотделителя, при большом количестве воды ресиверы очищаются, а фильтр заменяется. Для системы обработки выхлопных газов рекомендуется диагностика и осмотр системы SCR, проверка ее герметичности на утечки жидкости AdBlue и проверка дозирующего модуля (контактов разъемов) на наличие окислений. Все эти меры предотвращают внезапные поломки, продлевают жизнь грузового автомобиля и гарантируют его высокую стоимость на вторичном рынке.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Одно из очевидных достоинств грузовиков X CMG (в первую очередь для водителей) – безопасная и комфортабельная классическая кабина магистрального тягача
Линейка компонентов тормозных узлов коммерческой техники была включена в продуктовый портфель бренда TRIALLI примерно десять лет назад