Главная > Новости > 50 лет первому электробусу MAN

50 лет первому электробусу MAN

Экологичный транспорт нельзя представить без электроавтомобилей. Без них не обходится ни одна современная концепция бережного отношения к энергоресурсам. Однако инновационные транспортные технологии появились не вчера. Первый электробус немецкая компания MAN представила еще в 1970 году.

13 февраля 1970 года, после двух лет разработки в сотрудничестве с компаниями RWE, Bosch и Varta, MAN показал немецкой прессе электробус для осуществления регулярных маршрутов. Модель 750 HO-M10 E была представлена на Мюнхенском заводе. Площадкой для презентации стал новый тестовый трек №1. Согласно пресс-релизу компании, новый автобус был призван «внести вклад в борьбу с загрязнением воздуха и шумом в городе». Из-за нарастающей «волны моторизации» уже тогда звучали призывы к улучшению экологической обстановки в городах. «В начале 70-х MAN решил принять этот вызов, чтобы развивать экспертизу и внести социальный и экологический вклад», — рассказывает Хеннинг Стиббе, глава исторического архива в MAN Truck & Bus. В январе 1971 года, через 11 месяцев после презентации и тестирования на заводе, MAN передал прототип автобуса транспортной компании в городе Кобленц. Это стало началом пробной эксплуатации на регулярных рейсах. Электробус работал на седьмом маршруте. Он мог перевозить до 99 пассажиров при запасе хода в 50 километров. Батареи располагались в прицепе, их хватало на два-три часа работы. Второй одноосный прицеп ожидал автобус на специальной станции. Как только батареи разряжались, прицеп заменялся. В 1972 году на Олимпийских Играх в Мюнхене по маршруту от Олимпийского Парка до Олимпийской Деревни спортсменов перевозили два электробуса и восемь автобусов на газе. До 20 часов ежедневно техника MAN обеспечивала безопасную и экологичную логистику для лучших атлетов со всего мира. Два года спустя, 15 октября 1974 года, MAN передал первые экземпляры новых электробусов в город Мёнхенгладбах. Второе поколение электробусов MAN SL-E эксплуатировалось до 1979 года. Емкость батарей была повышена на 50%, а прицеп подвергся инженерной переработке. После этого запас хода увеличился до 80 километров, а батареи менялись полностью автоматически. Эта модель также использовалась на регулярных маршрутах в Дюссельдорфе и Франкфурте-на-Майне, где экологичность и почти бесшумный ход принесли ей успех.

Преследуя идею создания экологически чистых автобусов, MAN не останавливался исключительно на электробусах. Помимо высокоэффективного дизеля, который постоянно совершенствовался, компания предлагала клиентам гибридные и газовые двигатели. Поэтому MAN можно смело называть технологическим лидером европейского рынка автобусов на природном газе. Первый городской автобус MAN с газовым двигателем был представлен более 75 лет назад. Он использовался для регулярных рейсов в Нюрнберге. Автобус передвигался с прицепом. Значительно увеличить запас хода удалось, расположив резервуары с газом на крыше автобуса и прицепа. Примечательно, что автобус был спроектирован с нуля специально для работы на газе. Для этого использовалась экспертиза компании в области создания туристических лайнеров. Абсолютно новый газовый двигатель был представлен публике на выставке IAA 2018 — MAN E1856 LOH. Он поражает эффективностью и невероятно низким объемом выбросов. Двигатель может быть использован с системой MAN EfficientHybrid, что делает его эффективность еще выше. MAN начал поиск технологии по внедрению гибрида еще в 70-х, ведь он помогает сокращать вредные выбросы. Благодаря накопленной с годами экспертизе в разработке электродвигателей и их компонентов, в 2011 году компания запустила в серийное производство гибридные автобусы. MAN удалось продать более 800 единиц MAN Lion’s City Hybrid (A37) из предыдущего поколения городских автобусов. Все больше клиентов компании делают выбор в пользу экологически чистой гибридной технологии для обеспечения нужд общественного транспорта.

 

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться