Галерея (6)


Инженеры компании Zoomlion внесли важные изменения в конструкцию шасси
Вал S-образного шибера приводят два компактных гидроцилиндра
Мощный насосный узел плотно размещен между лонжеронов рамы
Пневмогидроаккумулятор обеспечивает высокую скорость переключения шибера
Если верхние усилители рамы на заклепках, применяют проставки
При складывании секции стрелы ложатся на полиуретановые демпферы
Главная » Статьи » Спецтехника » Шасси для бетононасоса Zoomlion 49Х-6RZ – важные изменения конструкции

Шасси для бетононасоса Zoomlion 49Х-6RZ – важные изменения конструкции

Автобетононасосы не собирают серийно, а строят, как, например, морские суда или космические корабли
Шасси для бетононасоса Zoomlion 49Х-6RZ

Почти как в пулемете

Исторически компания «ПроСтройТех» использовала для надстройки бетононасосами шасси Scania. По заказу и техусловиям компании шведы собирали шасси в требуемых конфигурациях, а  инженеры компании Zoomlion контролировали процесс сборки, вносили важные изменения. Но сегодня приходится перестраивать схему работы. В данном случае Zoomlion 49Х‑6RZ поставили на четырехосное шасси Scania P410B8X4HZ с технически допустимой полной массой 46 тонн. Оно могло бы принять вес насоса с 52-метровой стрелой, но основная колесная база (расстояние между второй и третьей осями) оказалась короче, чем у модификаций, которые «ПроСтройТех» свободно заказывал для такого класса машин в лучшие времена.

Инженеры компании Zoomlion внесли важные изменения в конструкцию шасси

Надстройка Zoomlion 49Х-6RZ по длине подошла, но инженерам компании пришлось продумать индивидуальную схему переноса узлов шасси. Нарастили задний свес рамы, увеличили расстояние между лонжеронами, чтобы разместить насосный узел PU1808, состоящий из двух бетонотранспортных цилиндров, работающих в противофазе по двухтактному циклу. Почти пятидесятиметровая высота подачи и производительность до 180 кубометров бетона в час потребовали применения цилиндров диаметром 260 мм с ходом поршня 2100 мм.

Мощный насосный узел плотно размещен между лонжеронов рамы

Соосно каждому из поршней расположен рабочий гидроцилиндр, а роль ГРМ (в данном случае, БРМ) выполняет шиберный механизм с качающейся S-образной трубой. Такая конструкция клапана, поочередно соединяющего торец каждого из цилиндров с откидным коленом, на сегодняшний день считается наиболее долговечной, износ шиберной пластины автоматически компенсируется, а кроме того, упрощена промывка системы после окончания работы.

Пневмогидроаккумулятор обеспечивает высокую скорость переключения шибера

Высокую скорость переключения обеспечивают два симметрично расположенных гидроцилиндра привода S-трубы и пневмогидроаккумулятор в гидролинии, дающий резкий скачок давления – ​затвор срабатывает за доли секунды (почти как в пулемете). Кстати, операторы бетононасосов так и говорят – ​«удар шибера».

Вал S-образного шибера приводят два компактных гидроцилиндра

Перенастроить программу

Потребовалось перенести почти все узлы (глушитель, баки с топливом и AdBlue, аккумуляторный ящик, ресиверы прневмосистемы и пр.) на другие участки рамы, чтобы освободить пространство для балок аутригеров и раздаточного редуктора. Последний входит в комплект поставки надстройки и занимает место подвесного подшипника карданной передачи, причем оба штатных вала приходится укорачивать. Редуктор переключает весь поток мощности от двигателя либо на ведущие мосты задней тележки, либо на пристыкованный тандемный узел из четырех гидронасосов, обеспечивающих поворот колонны, раскладывание и складывание стрелы, работу бетонотранспортных цилиндров, выдвижение аутригеров и пр.

Если верхние усилители рамы на заклепках, применяют проставки

В данном случае – ​поскольку на шасси стояла роботизированная 14-ступенчатая (12+2) коробка передач GRSO905 Opticruise с демультипликатором и делителем – ​пришлось еще и перенастроить программу в ЭБУ, чтобы при переключении раздаточного редуктора в режим работы надстройки автоматически включалась прямая (двенадцатая) передача в КП, и валы гидронасосов вращались с должной частотой.

Перенос аккумуляторных батарей и баков потребовал перекладки жгутов электропроводки и трубопроводов. Еще одна, успешно решенная, проблема была связана с высокой кабиной шасси Scania типа XT. При раскладывании стрелы бетононасоса по горизонтали нижний гидроцилиндр задевал крышу. Пришлось несколько уменьшить угол наклона нижней секции, что практически не повлияло на функциональные возможности машины.

При складывании секции стрелы ложатся на полиуретановые демпферы

Другие материалы:

Разные надстройки – разные шасси

Альтернатива с Востока


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (6)

Инженеры компании Zoomlion внесли важные изменения в конструкцию шасси
Вал S-образного шибера приводят два компактных гидроцилиндра
Мощный насосный узел плотно размещен между лонжеронов рамы
Пневмогидроаккумулятор обеспечивает высокую скорость переключения шибера
Если верхние усилители рамы на заклепках, применяют проставки
При складывании секции стрелы ложатся на полиуретановые демпферы

Комментировать





Поделиться