Самосвальные кузова Meiller
Сваренные на заводе в Чехии кузова не окрашивают, а только грунтуют – это надежно защищает металл от коррозии во время транспортировки кузовов в Россию на открытых полуприцепах. Нанесение финишного лакокрасочного покрытия происходит там же, где надстройки соединяют с шасси. Одно такое предприятие расположено в Набережных Челнах – неподалеку от СП «Даймлер КАМАЗ Рус», выпускающего грузовики Mercedes-Benz для нашего рынка. Второй завод – в подмосковном Домодедове, куда шасси для монтажа кузовов Meiller тоже пригоняют своим ходом, из Калуги (Volvo) и Петербурга (Scania). К раме шасси крепят надрамник надстройки – строго в соответствии с предписанными инженерами автомобильной фирмы требованиями. Например, у Volvo и Mercedes-Benz несколько разные представления о том, какие точки крепления надрамника должны быть жесткими, а какие – полужесткими, то есть выполненными с помощью удлиненных болтов с дистанционными втулками. Но ось опрокидывания кузова надстроек Meiller в любом случае выполнена с большим запасом прочности и долговечности – регулярно перебирать шарниры, как на отечественных самосвалах, не придется.
Главный узел механизма подъема кузова – телескопический гидроцилиндр – одностороннего действия. В нижнее, транспортное положение кузов опускается под действием собственного веса: даже порожний, он достаточно тяжел, чтобы быстро выдавить масло из всех секций гидроцилиндра обратно в бак.
На самосвалах с 15- и 16-кубометровыми кузовами фирма Meiller применяет трехсекционные гидроцилиндры со штоками диаметром 110, 93 и 76 мм. На модели с 20-кубометровыми кузовами, где высота подъема значительно больше, идут пятисекционные цилиндры со штоками диаметром 151, 129, 110, 93 и 76 мм. Проверенную эксплуатацией множества машин долговечность гидроцилиндров Meiller обеспечивают износо- и коррозионностойкие поверхности трения из азотированной стали.
Коробка отбора мощности для привода гидронасоса входит в комплектацию самосвального шасси (установлена на картере КП), и на машинах каждой из фирм она своя. Отбор мощности на гидронасос включается с помощью пневмопривода из кабины водителя. Особенность гидросистемы самосвалов Meiller – достаточно высокое рабочее давление, достигающее 275 бар, что позволяет проще и надежнее решать задачу сокращения времени разгрузки машины. У фирм-конкурентов давление в гидросистеме, как правило, не превышает 200 бар, а для его создания применен относительно недорогой шестеренчатый гидронасос. Компания Meiller использует только аксиально-поршневые насосы с шестью или девятью поршнями – именно такие агрегаты позволяют получать нужное давление и производительность. Надстройки для установки на шасси Mercedes-Benz, Scania, MAN и Renault комплектуют гидронасосами производства Meiller, и только на шасси фирмы Volvo ставят ее собственные насосы, аналогичные по характеристикам тем, что выпускает завод в Мюнхене.
Остается добавить, что все востребованные перевозчиками запчасти к надстройкам Meiller имеются в наличии на центральном складе компании «Mайллер Восток» – ждать доставки какой-либо детали из Европы не придется. В последнее время деятельность российского импортера значительно расширилась (например, он предлагает еще и крюковые погрузчики), растет и количество собираемых ежегодно самосвалов.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
1 Мая ежегодно отмечается в России уже более 100 лет
Министерство транспорта России подготовило проект правил оформления электронной мультимодальной транспортной накладной