Галерея (27)


Бак для воды соединён с рамой надстройки пружинными креплениями
Карданные валы привода насоса меньше по диаметру, чем в приводе мостов
Для смазки вакуумных насосов в бачки заливают обычное моторное масло
Каждый мост оборудован блокировкой межколесного дифференциала
Рулевой механизм на «Урале» – знаменитой немецкой фирмы RBL
Пожарный насос приводится карданным валом от двигателя шасси
Выработать ресурс мотора ЯМЗ-536 на пожарной машине невозможно
От «раздатки» назад ведут два кардана: на тележку и пожарный насос
В поворотных кулаках переднего моста применены ШРУСы дискового типа
Все мосты «Урала» – ведущие. В среднем «проходном» мосту нет межосевого дифференциала
Двойная (коническая плюс цилиндрическая) передача позволила минимизировать выступание картера редуктора вниз
Под капотом установлен мощный пневматический звуковой сигнал
Насосный отсек расположен в корме машины. Из него можно управлять и работой двигателя шасси автомобиля
Через эту небольшую горловину на крыше заливают пенообразователь
Пульт управления насосом расположен в верхней части насосного отсека
Для подачи воды из цистерны в насос автоматически открывается задвижка
На крыше машины находятся лафетный ствол, комплект лестниц и пеналы с рукавами
Всасывающие патрубки для забора воды из стороннего источника
По желанию заказчика в ПТВ можно включить спасательное оборудование
В штатный комплект ПТВ входят и размещенные в кабине огнетушители
Все сиденья оборудованы креплениями для дыхательных аппаратов
Широкая дверь и удобная подножка. Проблем с высадкой десанта не будет
Главная > Статьи > Презентация > Пожарная автоцистерна на полноприводном шасси от завода «Чайка-Сервис»

Пожарная автоцистерна на полноприводном шасси от завода «Чайка-Сервис»

Новая универсальная машина АЦ-6,0-70 (4320) способна привезти шесть кубометров воды и ликвидировать пожар в частном жилом доме

Долгие годы основным специалистом в выпуске пожарных автомобилей в нашей стране был Прилукский завод «Пожмашина» в Черниговской области. После распада СССР эстафета в производстве этой жизненно необходимой техники перешла к предприятиям, расположенным на территории РФ. Освоила новое для себя направление и компания «Чайка-Сервис», специализирующаяся в основном на кранах-манипуляторах, автовышках и эвакуаторах. Дебютом на пожарном поприще стала автоцистерна АЦ-1,0-40/4 (С41R13) на шасси «ГАЗон-Next» (о ней мы подробно рассказали
в июльском номере журнала). Среднетоннажное шасси позволило взять на борт не более двух кубометров воды, а точнее, 1000 или 2000 литров в зависимости от исполнения. Эту машину завод «Чайка-Сервис» представил
в мае 2016 года, и за прошедшие полгода уже несколько пожарных частей в разных регионах России приобрели такие цистерны. Основное достоинство «пожарки» на шасси «ГАЗон-Next» – высокая маневренность в условиях крупного города. Эта относительно компактная машина наиболее эффективна при тушении загоревшихся автомобилей: большого запаса воды в этих случаях, как правило, не требуется, а вот проезжать по рядам паркингов и дворам, где водители легковушек не оставляют простора для маневров крупной техники, приходится почти всегда. Теперь на очереди снаряд гораздо более крупного калибра – с шестикубовой цистерной на трехосном полноприводном шасси «Урал-Next». Это уже универсальная машина модели АЦ-6,0-70 (4320) – она способна ликвидировать пожар в частном жилом доме, проехав к нему через снежные заносы и непролазную грязь. Как и младшая модель, автоцистерна АЦ-6,0-70 (4320) завода «Чайка-Сервис» прошла приемку межведомственной комиссии МЧС России и рекомендована к серийному производству. И так же, как на «ГАЗоне», на «Урале» установлена шестиместная кабина «Тайга». Одно из ее достоинств – четыре широкие двери, максимально упрощающие высадку боевого расчета в полной амуниции и с дыхательными аппаратами за плечами. Для размещения аппаратов спинки сидений оборудованы специальными комплектами креплений. Отсоединить аппарат можно сидя, еще на подъезде к месту пожара, что также минимизирует время развертывания на объекте. Особенность конструкции кабины – облицовочные панели из композитного материала, а точнее, армированного стеклопластика. Изготовление надстроек (удлинителей) кабин грузовиков компания «Чайка-Сервис» освоила еще в 2012 году, и пожарные автомобили – лишь одно из применений данной технологии. В серийной металлической кабине с одним рядом сидений отрезают заднюю стенку (либо делают
в ней вырез) и приваривают к силовым элементам каркас удлинителя. После чего металлическую конструкцию грунтуют, окрашивают и обшивают стеклопластиковыми панелями. Напомним, на серийных грузовиках семейства Next, выпускаемых заводами «Группы ГАЗ» (ГАЗель, ГАЗон и «Урал»), применен унифицированный кабинный модуль, также облицованный пластиковым оперением. Таким образом, у четырехдверной кабины «Тайга» от компании «Чайка-Сервис» металлические только силовой каркас и две передние двери, а все остальное – из стеклопластика.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (27)

Бак для воды соединён с рамой надстройки пружинными креплениями
Карданные валы привода насоса меньше по диаметру, чем в приводе мостов
Для смазки вакуумных насосов в бачки заливают обычное моторное масло
Каждый мост оборудован блокировкой межколесного дифференциала
Рулевой механизм на «Урале» – знаменитой немецкой фирмы RBL

Комментировать





Поделиться