Полуприцеп «Тонар-9388»
Первый из собранных заводом «Тонар» полуприцеп модели 9388 приобрела компания «Глобал Транс» из Нижневартовска. С февраля 2016 года сцепка с полноприводным тягачом MAN пробежала уже 60 тыс. км, не потребовав никакого ремонта за год работы в тяжелейших условиях. Разве что помятые борта приходилось рихтовать. Узлы ходовой части рассчитаны на нагрузку, явно большую паспортных 36 тонн. Например, балки осей сделаны из толстостенной (14 мм) цельнотянутой трубы наружным диаметром 146 мм и напоминают стволы артиллерийских орудий. На цапфы осей – они диаметром аж 100 мм – надеты ступичные подшипники 7520А наружным диаметром 180 мм. Кстати, каждый из них весит 5,2 кг, а на всю «шаланду» таких конических роликовых гигантов 12 штук. Подшипники заполнены синей литиевой смазкой МС‑1510 Blue, поставляемой на «Тонар» петербургской фирмой «ВМПАВТО». Наличие медносодержащей присадки значительно замедляет процесс окисления основы смазки и увеличивает периодичность ее замены в подшипниках ступиц до пробега 240 000 км. Диски колес крепятся к ступицам десятью мощными болтами с резьбой М22х1,5.
Главное достоинство подвески полуприцепа «Тонар‑9388» – в применении «мазовских» 11-листовых рессор модели 97581-2912012.
Таким образом, перевозчика не должна заботить проблема поиска листов профилем 90х10 мм взамен лопнувших: их можно найти в любом уголке нашей необъятной Родины. Или просто купить заднюю рессору от МАЗа в сборе в придорожном магазине запчастей за 9 тыс. рублей. Но по опыту эксплуатации полуприцепа в компании «Глобал Транс», прочности шести таких рессор вполне достаточно для восприятия даже сверхпаспортных нагрузок. Ни один из 66 листов за год работы пока не лопнул.
Кстати, паспортная грузоподъемность полуприцепа может быть как 33 100, так и 36 100 кг и зависит исключительно от смонтированных на колеса шин разного индекса нагрузки. То есть, рассчитанных на вес, 4 или 4,5 тонны, соответственно.
По желанию покупателя можно укомплектовать полуприцеп как имортными (например, китайской марки Techking) шинами, так и отечественными – того же размера 14.00R 20 и с таким же вездеходным протектором.
Прочность платформы полуприцепа, застеленной водостойкой фанерой толщиной 27 мм, также проверена в деле: тяжеленные агрегаты бурового оборудования, легко мнущие сделанные из листовой стали борта, не причинили ей никаких повреждений. Пять пар выдвижных коников, имеющихся в штатной комплектации полуприцепа «Тонар‑9388», незаменимы для перевозки относительно легких длинномеров, например, магистральных труб большого диаметра. Остается добавить, что завод «Тонар» дает на свою технику 36-месячную гарантию и имеет широчайшую сеть авторизованных сервисных центров по всей России.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов