Многофункциональные погрузчики Ant
Ковровский электромеханический завод специализируется на производстве гидроаппаратуры и электрогидравлических приводов разного назначения. Поэтому освоение смежного направления – выпуска спецтехники – не стало для этого серьезного предприятия (между прочим, оборонного профиля) сложной задачей. В 2011 году завод представил первую, сугубо гражданскую машину – мини-погрузчик с бортовым поворотом. Новому семейству техники присвоили торговую марку Ant (англ. «муравей»), явно с намеком на выносливость при перевозке тяжестей. Значение грузоподъемности машины в килограммах вошло в обозначение модели – Ant 750, и впоследствии эта практика прижилась: пошедший в серию годом позже однотонник назвали Ant 1000. Он и стал самой продаваемой машиной «муравьиного» семейства.
Несмотря на внешнюю схожесть с аналогами прочих марок, машина – собственной разработки завода. Хотя, разумеется, наши конструкторы учитывали опыт зарубежных коллег. Если есть удачное и общедоступное техническое решение, то почему бы его не использовать? Так, практически у всех присутствующих на рынке мини-погрузчиков оператор попадает в кабину через переднюю дверь. Искать иные варианты компоновки, только чтобы отличаться от конкурентов, не имеет смысла: главное – функциональность. Все то же самое можно сказать и о расположении основных узлов и агрегатов Ant 1000. Однако отечественную машину разрабатывали с учетом российских условий эксплуатации, а также просчетов в конструкции погрузчиков конкурентов, выявленных при работе их техники в нашем климате. Прежде чем техническую документацию передали на сборочный конвейер, был проведен анализ конструкции машин-конкурентов и сделаны соответствующие изменения и поправки в отношении собственной разработки.
Прежде всего, максимальную высоту выгрузки «тысячного» довели до внушительной величины 2788 мм – зарубежные мини-погрузчики данного класса так высоко ковш не поднимают. Именно поэтому коммунальные службы Москвы закупили несколько сотен ковровских машин – задействованные на уборке снега, «муравьи» высыпают его в кузова КАМАЗов с нарощенными бортами. А еще российская машина обладает лучшей приспособленностью к работе при отрицательных температурах окружающего воздуха. Так, для обеспечения комфортных условий оператора конструкторы применили в системе отопления кабины радиатор большей теплоотдачи. Его, к слову, производит Муромский завод климатического оборудования (МЗКО). Благодаря мощному радиатору расплавление льда на стеклах происходит гораздо быстрее. В процессе работы погрузчика стекла не теряют прозрачности даже в метели, когда снег обильно налипает на элементы кабины. Кстати, по площади остекления кабины российский погрузчик не уступает импортным аналогам, и у него отличный обзор с рабочего места оператора. Разумеется, кабина Ant 1000 соответствует международным требованиям безопасности ROPS/FOPS. Без этого «муравья» просто не пустили бы на российский (не говоря уже о европейском) рынок.
Из конструктивных особенностей Ant 1000, которые оценят наши эксплуатационники, интересна система подогрева охлаждающей жидкости специальным, автоматически управляемым тэном, подключаемым к бытовой электросети напряжением 220 Вольт. Благодаря внешнему подогреву двигатель гораздо проще пустить при отрицательных температурах. Кроме того, продлевается срок его службы до капремонта. Дополнительные плюсы подогрева от внешнего источника энергии – снижение нагрузки на аккумуляторную батарею и стартер. Примечательно, что у многих зарубежных конкурентов предпусковой подогрев мотора – весьма дорогостоящая опция, тогда как у ковровского погрузчика он входит в базовое оснащение.
В отличие от импортных аналогов Ant 1000 допускает применение в гидравлической системе масел марки ВМГЗ отечественного производства – гораздо более дешевых, чем импортные, и широко распространенных во всех уголках страны. Большинство узлов гидросистемы – также собственного производства КЭМЗ, однако завод предлагает и альтернативу: например, поставить по заказу покупателя гидронасос Bosch Rexroth. Фильтры – только от российских поставщиков. Внедренная ковровскими конструкторами специальная разгрузочная система активируется при холодном пуске мотора, и загустевшее на морозе гидромасло не тормозит прокрутку коленвала стартером.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.