Галерея (57)


Водительское сиденье фирмы ISRI – самое роскошное на этом TGS. У пассажира нет подлокотника и никакой подвески
Этот автопоездв повороте на скользкой дороге сполз в кювет. Но повреждений нет, даже бампера и глушителя
Ступица балансира вращается на огромном сайлентблоке. Очень надежно!
На передней оси перевозчики хотят иметь энергоаккумуляторы
Как обычно, первый ведущий мост тележки сделан проходным. Здесь же установлен и межосевой дифференциал
Тормозные камеры задних мостов размещены высоко, повредить их сложно. Под балкой – хороший клиренс
У переднего моста со спрямленной балкой есть еще одно достоинство: за ней надежно спрятана поперечная тяга
На 6х4 используют мост на 7,5 тонны, с балкой со спрямленными шкворневыми «ушами». Так выше клиренс
У передней рессоры лесовоза три листа, но нагрузка – 9,5 тонны
Все сопряжения передних рессор и серьги сделаны на сайлентблоках
Рулевой механизм производства ZF интегральный, с ГУРом
Тормозные механизмы – барабанные, и на передней, и на задних осях
У прицепов часто применяют раздвижную раму
Эти пневмокамеры управляют блокираторами длины рамы
На прицепе фонарь размещен в таком прочном корпусе с петлей. Отлично!
Ведущие мосты со ступичными редукторами предпочтительны для лесовоза, работающего в России
Электростеклоподъемники и электрозеркала – норма для MAN TGS
Вот так оформлена консоль – с клавишами на панели приборов
В кабине с низкой крышей такой вариант полок – единственный. Есть люк
Комбинация приборов выглядит богато. Есть дисплей, но черно-белый
В колесных арках кабины установлены пластмассовые подкрылки
Подвеска кабины лесовоза – на четырех пружинных стойках
У кабины L с низкой крышей есть только одна спальная полка – шириной 750 мм. Переночевать можно и в лесу...
Ближний резервуар – для масла гидросистемы надстройки. Дальний алюминиевый бак – под солярку, на 600 литров
К лесовозу обычно подцепляют прицеп,одиночек здесь не бывает. Один из основных производителей надстроек – компания Alucar, гидроманипуляторы с грейферным захватом – марки Kesla
Пачки древесины фиксируют синтетическими стропами
Бампер у MAN TGS образцовый. Он стальной, трехэлементный, простой и удобный в ремонте
Длинная база лесовоза позволяет разместить на раме и запаску
У мотора D2676 настройка мощности 480 л. с. и 2300 Н.м – самая меньшая. Предельная – 540 л. с. и 2500 Н.м
От земли до пола кабины почти 1,5 м, а до второй ступеньки 85 см
Панель приборов у нынешних грузовиков MAN хороша как по дизайну, так и по отделке
Водительское сиденье фирмы ISRI – самое роскошное на этом TGS. У пассажира нет подлокотника и никакой подвески
Фонари все же должны быть лучше защищены от повреждений
Моторы MAN D20 и D26 – практически близнецы, собраны в одном блоке
Глушитель и ресиверы расположены с левой стороны. Все же низковато...
Вот такую защиту толщиной 8 мм делает питерская компания «Трио Сервис»
Водяной насос находится с правой стороны. Внимание к натяжным роликам!
Привод вентилятора – через вязкостную муфту поликлиновым ремнем
Турбина – довольно простая, без регулировки направляющего аппарата
У полнопоточного масляного фильтра сменный картридж
Пока MAN применяет коробки ZF, но скоро перейдет на Scania
Воздушный фильтр стоит за кабиной. Хорошо для любого исполнения тягача
Если кончится в баке AdBlue, мотор не потеряет мощности и момента
Управление коробкой – тросами. Надежно и информативно
У переднего моста ШРУСы со сдвоенными крестовинами. Балка литая, стальная и потому очень прочная
Раздатки могут быть с отключаемым передним мостом и постоянно включенным. Пониженный ряд есть обязательно
Главная » Статьи » Страница 5Спецтехника » » Страница 5

Лесовоз MAN TGS

Знакомимся с особенностями конструкции современных лесовозов MAN TGS, поставляемых в Россию

Кабина

Кабины MAN TGS построены на том же каркасе, что и ранее узкие кабины MAN TGA – многие панели, проемы дверей и лобового стекла у них одинаковые. Основная кабина для TGS – с низкой крышей и одним спальным местом шириной 750 миллиметров. По мановской классификации она называется L, ее длина 2280 мм, ширина 2240, высота от пола до потолка 1650 мм. Лесовозные тягачи MAN TGS поставляют в Россию именно с этими кабинами. Похоже, и конкуренты в этом сегменте перевозок для лесовозов не применяют короткие, дневные кабины без спальника. Это несмотря на относительно короткое плечо перевозки. Оно и понятно – в лесу всякое может случиться, и спальник с автономкой не помешают.
Следующая кабина у MAN TGS — LX. Тоже узкая, но с высокой крышей – внутренней высотой 1925 мм и двумя спальными полками. Однако этот вариант для лесовоза если и существует, то однозначно менее распространен. Высокая крыша может мешать гидроманипулятору. Кстати, ни на одной машине не видно защитных козырьков над кабиной, как на самосвалах.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с любым из этих лесовозов, что 6х4, что 6х6 – трехэлементный стальной бампер, такой же как на самосвалах начиная с MAN TGА. К примеру, на трехосном MAN TGS 26.440 6х4 бампер пластиковый, аналогичный тем, что ставят на магистральные MAN TGS. На лесовозе – все серьезнее. Убедиться в этом нам пришлось прямо на подъезде к лесосеке. В повороте, на жутко скользком снежном накате, даже идти было невозможно: груженый автопоезд просто перестал слушаться руля. Совершенно не реагируя на тормоза, тягач медленно сполз в кювет… Казалось, может и раму скрутить винтом, а уж бампер и глушитель – точно останутся в этом промерзшем болоте. Однако через полчаса, когда автопоезд вытащили двумя другими лесовозами, сцепленных цугом, стало понятно, что повреждений никаких нет. Замечательный бампер!
Сейчас в Россию поставляются рестайлинговые MAN TGS, которые можно отличить от прежнего поколения по хромированной «сабле» сверху фасадной решетки. На ней теперь располагается и лев. По отделке интерьера TGS стал интереснее, действительно еще ближе к легковому автомобилю высокого класса. Применяется декоративная отделка из матового алюминия и хрома, панель приборов из добротного пластика. Сама панель приборов у MAN TGX/TGS практически образцовая. MAN стал первым производителем грузовиков, спрямившим панель – от этого места в кабине только прибавилось. Несмотря на схожий дизайн, при ближайшем рассмотрении интерьер у TGX и TGS различается. В TGS консоль в середине панели не идет донизу, и в созданном немцами «комоде» имеется на один ящик меньше. На центральной консоли появились два обрезиненных лотка – для различных предметов, сопровождающих водителя. К примеру, там можно разместить небольшой термос и контейнер с бутербродами. В качестве опций предлагаются всевозможные ящички и полки, но и имеющиеся вещевые отсеки довольно вместительны.
Комбинация приборов – с рускоязычным дисплеем. У двигателя нет масляного щупа и уровень контролируется на дисплее. Управление аудиосистемой и темпоматом (так на MAN называют круиз-контроль) выведено на руль. Рулевая колонка – с пневмофиксатором, кнопка которого размещена на панели приборов. Сиденье водителя – известной компании Isringhausen с поясничным упором. Оно на пневмоподвеске, но пассажирское привинчено к полу – это уже более бюджетный вариант. В качестве опции возможно даже применение сиденья водителя со встроенной системой вентиляции – раньше подобные кресла ставились только на флагманах. Установлена система кондиционирования, она нового поколения, может быть и автоматическая, поддерживающая необходимую температуру в кабине. Вентиляция тоже модернизированная, автономка – 4-киловаттная Eberspacher D4S.
Подвеска кабины – четырехточечная, на пружинных стойках, быть может, пневмоподвеска где-то и лучше, но не в лесу. Впереди у кабины особые опоры-петли – при ДТП они смещаются вверх и назад, чем существенно гасят энергию удара. Напомним, у кабины с низкой крышей обычно амортизаторные стойки и опорные втулки подвески очень надежны.
Примечательно, что на крыльях кабины, под широкие шины полуприцепной размерности, установлены дополнительные пластиковые расширители. Сделано это не просто так, а в соответствии с определенной Европейской директивой!

Информация

  • Отрасли, входящие в лесопромышленный комплекс, в составе промышленного производства РФ находятся на седьмом месте по объемам производимой продукции и на пятом – по объемам экспорта товаров.
    Наиболее значимую роль лесная промышленность играет в хозяйствах Европейского Севера России, однако на территориях Восточной и Западной Сибири, а также на Дальнем Востоке лесной комплекс уступает нефтегазовой промышленности и металлургии. Значительная доля прибыли формируется за счет экспорта необработанного, круглого леса в страны Европы и Ближнего Востока, в Китай и Японию. Обработанная древесина – различного вида пиломатериалы – поставляется в страны СНГ, Европу, Китай, Египет, Японию и Иран, Ближний Восток и Северную Африку. Китай занимает наибольшую долю в экспорте – около 18-20 процентов, туда поставки идут преимущественно с российского Дальнего Востока.
  • Лесовозные прицепы могут быть двухосными, под полную массу до 22-23 тонн, трехосными – до 25 тонн или четырехосными – до 38-40 тонн
    Обязательное условие: у прицепа-лесовоза должна быть рама повышенной прочности. На многих прицепах раму делают раздвижной, телескопической, с изменяемой колесной базой. На четырехоснике рабочая платформа имеет минимальную длину 7,8 м, а максимальную – 11 метров. Изменение длины базы происходит при заторможенной тележке заднего балансира прицепа – тягач медленно движется вперед или назад. Фиксация длины идет с определенным шагом, через блокираторы с пневмоуправлением. Подвеска может быть пневматической или рессорной. Оси – чаще всего BPW, выдерживают номинальную нагрузку 12 тонн. Прицеп оборудуется несколькими парами алюминиевых или стальных коников, которые можно передвигать по раме с учетом формирования пачек древесины нужной длины.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (57)

Водительское сиденье фирмы ISRI – самое роскошное на этом TGS. У пассажира нет подлокотника и никакой подвески
Этот автопоездв повороте на скользкой дороге сполз в кювет. Но повреждений нет, даже бампера и глушителя
Ступица балансира вращается на огромном сайлентблоке. Очень надежно!
На передней оси перевозчики хотят иметь энергоаккумуляторы
Как обычно, первый ведущий мост тележки сделан проходным. Здесь же установлен и межосевой дифференциал
Тормозные камеры задних мостов размещены высоко, повредить их сложно. Под балкой – хороший клиренс
У переднего моста со спрямленной балкой есть еще одно достоинство: за ней надежно спрятана поперечная тяга

Комментировать





Поделиться