Спецмашина БЦМ-257

ЗАО «БЕЦЕМА» внесло изменения в конструкцию спецмашины БЦМ-257, созданной на базе КАМАЗ-43253 4х2 для выполнения ямочного ремонта дорог струйно-инъекционным методом

Сегодня этот метод является наиболее эффективным. Сначала поврежденный участок продувается струей воздуха для удаления из него пыли. Затем внутренняя поверхность и края выбоины обрабатываются прихватывающим слоем горячей битумной эмульсии. После этого полость заполняется смесью щебня и все той же горячей битумной эмульсией. Последний этап – нанесение верхнего слоя сухого щебня. При этом движение автотранспорта по отремонтированному месту может быть возобновлено практически сразу после окончания ремонтных работ.

Особенность БЦМ-257 заключается в том, что она позволяет осуществлять все операции по ремонту дорожного полотна из кабины водителя с помощью эргономичного пульта управления. Как известно, любая работа, выполняемая на проезжей части, несет собой угрозу со стороны других участников дорожного движения. Когда водитель-оператор замечает поврежденный участок, он останавливает машину, не меняя при этом полосы движения, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины, практически не мешая проезду потока транспорта. В идеальном случае, чтобы обеспечивать хороший обзор ремонтируемой зоны, яма должна находиться непосредственно перед кабиной. Благодаря бескапотной компоновки шасси видимость места ремонта достаточно хорошая, а мощности установленной светотехники достаточно, чтобы обеспечить приемлемый уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток. Кроме того, машина обеспечивает:
экономичность в эксплуатации (водитель является и оператором, значит, не нужна машина прикрытия);
безопасность (отсутствие рабочих в зоне проведения работ);
экологичность (оператор находится в кабине и не контактирует с наносимым материалом).
Обучение оператора занимает от трех до пяти дней. За это время он в теории и на практике получает необходимые навыки управления комплексом и проведения работ по ремонту дорожного покрытия в соответствии с нормативными документами. Важно, что обучение можно проводить по месту базирования подрядной организации.
Специальная установка стыкуется с автомобильным шасси через надрамник, изготовленный из стального проката. Одно из изменений, внесенных в конструкцию БЦМ-257, – новая компрессионная установка. В ее состав вошел новый дизельный двигатель Д-243 и воздуходувка В-792. Кроме того, увеличились объемы бункера для щебня и емкости для битумной эмульсии – 3,8 м3 и 1135 л соответственно. Трехсекционная телескопическая стрела теперь также позволяет осуществлять заделку трещин дорожного покрытия.
Битумная эмульсия, находящаяся в термос-бункере, в процессе работы машины подогревается от системы охлаждения дизеля шасси КАМАЗ. Несмотря на то, что дизельные моторы считаются «холодными», температурный баланс 50-60 градусов обеспечивается при любых условиях эксплуатации машины. Благодаря наличию специального водяного контура в процессе работы установки происходит непрерывный подогрев всего тракта (шланг и стрела), по которому движется эмульсия. Если в течение рабочей смены эмульсия не была полностью выработана, то в течение ночной или междусменной стоянки автомобиля она подогревается электрическими тенами. Последние подключаются к бытовой сети напряжением 220 В. Температура нагревателей регулируется автоматически, что позволяет полностью исключить как застывание материала, так и его пригорание к поверхности нагревательного элемента. В отсек для сыпучих компонентов теперь помещается 3,8 м3 гравия или щебня. Запасов расходных материалов, имеющихся на борту машины, хватает примерно на одну восьмичасовую рабочую смену. Все требующие внимания со стороны службы главного механика узлы и агрегаты находятся в хорошем доступе. Причем для проведения регламентных работ и мелкого текущего ремонта задействовать персонал высокой квалификации нет необходимости.
Шасси КАМАЗ можно отремонтировать в любом уголке России, причем не только в фирменных технических центрах марки – сервисная сеть КАМАЗа одна из самых больших в РФ, – но и многочисленных мультибрендовых СТО. С запасными частями также проблем нет.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (8)

Новый дизельный двигатель Д-243 и воздуходувка В-792
Остаток эмульсии в баке легко контролировать по крупному указателю
Машина комплектуется трехсекционной телескопической стрелой

Комментировать





Поделиться