Галерея (3)


Ольга Соловьева
Модель СМ16-03 оснащена 6,7-литровым двигателем Weichai мощностью 271 л.  с.
Новая модификация КДМ ЭД‑490 на базе самосвала FAW с кузовом объемом 14 м3 предназначена для обслуживания дорог
Главная » Статьи » Спецтехника » Коммунальная » Смоленский завод КДМ – достижения и планы

Смоленский завод КДМ – достижения и планы

О развитии смоленского предприятия, выпускающего комбинированные дорожные машины и мусоровозы с задней загрузкой, и трендах рынков коммунальной и дорожной техники рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ»
Смоленский завод КДМ

Промышленный подъем

Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ»

– Мощности нашего предприятия до 2023 года составляли 1000 единиц техники в год. К 2024 году мы провели большую работу по оптимизации производственных процессов, закупили новое станочное оборудование (модернизация осуществляется ежегодно), открыли новый цех по изготовлению мусоровозов. Все эти мероприятия позволили нам увеличить производственные мощности до 1200 единиц техники в год. Кроме того, в прошлом году в компании произошли существенные системные и кадровые изменения, был проведен ребрендинг и изменена маркетинговая стратегия.

Ежегодно мы направляем на модернизацию производства 150 млн руб. частных вложений. В итоге в 2023 году завод выпустил 940 единиц техники, что на 28 % больше, чем в 2022-м, когда мы произвели 733 спецмашины. На долю КДМ пришлось 85 % продаж, остальные 15 % –  мусоровозы. Кстати, доля мусоровозов в общем объеме производства с каждым годом растет: по итогам 2022-го она составляла 5 %. Сейчас у нас максимальная загрузка производственных мощностей. Завод работает в три смены.

Кадры решают все

По сравнению с январем 2022 года количество сотрудников завода выросло на 20 % –  до 370 человек. В этом году планируем расширить штат еще на 50 человек. Мы мотивируем персонал высокой «белой» заработной платой. В среднем сотрудники предприятия получают 116 000 руб. в месяц, что выше среднего показателя по отрасли в стране. Выплачивается «тринадцатая зарплата». К тому же наши работники имеют доступ к санаторно-курортному лечению и туристическим поездкам. На предприятии существует система наставничества, что позволяет сотрудникам быстро овладевать всеми необходимыми навыками.

Также завод участвует в программе «Профессионалитет». На условиях софинансирования с государством планируется обучение молодых специалистов на базе Смоленской академии профессионального образования. В дальнейшем они будут трудоустроены на предприятие.

Новые модели

Со смоленскими КДМ знакомы все дорожные организации. Эти машины работают в 77 регионах страны, а также в Казахстане. В 2024 году исполняется 5 лет с момента выпуска первого опытного образца мусоровоза СМ, и мы наблюдаем постоянный рост спроса на эту технику. Продукт уже хорошо зарекомендовал себя на рынке и представлен в 24 регионах России, а также в Армении. С 2023 года мусоровозы СМ эксплуатируют в крупнейших федеральных центрах – Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. С нами активно работают смоленские региональные операторы ОГУП «Экология» и АО «СпецАТХ».

Модель СМ16-03 оснащена 6,7-литровым двигателем Weichai мощностью 271 л.  с.

Периодом расширения продуктовой линейки стали 2022-2023 годы. Мы осваивали новые базовые автомобили для застройки КДМ. Сегодня у нас есть ОТТС на все самые популярные китайские модели: Howo, Shacman, Sitrak, FAW. В прошлом году начали сотрудничество с «Группой ГАЗ» и запустили производство на базе «ГАЗон Next» малогабаритных КДМ, которые уже пользуются спросом у городских дорожных хозяйств.

В 2023 году у нас вышло девять новинок. Это четыре модификации КДМ (на базах Howo, «ГАЗон Next», шасси и самосвале FAW), а также пять мусоровозов: модификация на базе Shacman с объемом кузова 23 куб. м, две модели (СМ8 и СМ10) на шасси «Компас 12», мусоровоз-трансформер со съемной мойкой контейнеров и мусоровоз «Стандарт»  с увеличенной долей отечественных комплектующих.

Выбор шасси

Среди КДМ популярными базами являются отечественные КАМАЗы (модели 65115 и 6520) – ​на их долю приходится 42 %. В 2022-м этот показатель составлял 81 %. Его существенное снижение объясняется дефицитом в 2023 году. На втором месте –  белорусский МАЗ. Причем доля спецмашин на этих шасси в общем объеме производства за 2023 год выросла с 10 до 22 %. Также планируется углубление сотрудничества с российскими производителями базовых автомобилей ГАЗ и «Урал».

В прошлом году набирали популярность китайские шасси Howo, Shacman, Sitrak, FAW, пришедшие на смену базам большой семерки. В результате их доля в общем объеме нашего производства достигла 33 %, в то время как в 2022-м она составляла всего 8 %. Рынок заинтересован в китайских автомобилях благодаря их привлекательной цене и качеству.

Новая модификация КДМ ЭД‑490 на базе самосвала FAW с кузовом объемом 14 м3 предназначена для обслуживания дорог

Если говорить о мусоровозах, то самыми популярными базами для них стали автомобили КАМАЗ с долей 56 %, на втором месте – ​МАЗ (20 %), на третьем – ​новинки прошлого года «КАМАЗ Компас» (18 %). На шасси JAC и Shacman производится 6 % мусоровозов.

Планы развития

Сейчас существует несколько трендов на рынках коммунальной и дорожной техники. Например, импортозамещение. Мы стараемся достичь максимальной локализации без ущерба качеству. По КДМ уровень локализации составляет 90 %. Отечественными являются металл 09Г2С, краска, система управления (электроника), а также композиты (баки поставляют из Питера, крыло отвалов из Подмосковья). На импортные гидравлические компоненты – ​белорусские, китайские или европейские – приходится 10 %.

Если говорить о мусоровозах в версии «Премиум», то доля отечественных комплектующих в них составляет 75 %. Здесь применяются импортная сталь Hardox 450 с раскроем листа 2х6, а также итальянские гидроцилиндры. Спецмашины в версии «Стандарт» локализованы на 90 %. Металл, краска, система управления – ​отечественные. Из импортного – ​белорусские гидроцилиндры.

Еще один тренд рынка КДМ – ​автоматизация процессов. Многие дорожные компании и городские управления работают с системами мониторинга «Умный город», и наша техника к ним полностью адаптирована. Также наметился курс на использование новых материалов. Мы, например, стали производить композитное оборудование: отвалы и поливомоечные баки. Композит ударопрочен, термостабилен и износостоек.

Стоит отметить и такую тенденцию, как объединение участников отрасли в крупные ассоциации, которые помогают налаживать взаимодействие между игроками рынка и государством. Тренд в коммунальной сфере – ​укрупнение, здесь рынок занимают в основном большие группы компаний.

Читайте также:

С гибким отвалом

8 тонн мусора за раз

Мусоровоз-трансформер на шасси МАЗ


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (3)

Ольга Соловьева
Модель СМ16-03 оснащена 6,7-литровым двигателем Weichai мощностью 271 л.  с.
Новая модификация КДМ ЭД‑490 на базе самосвала FAW с кузовом объемом 14 м3 предназначена для обслуживания дорог

Комментировать





Поделиться