Галерея (7)


Сливные трубопроводы оборудованы быстроразъемными соединениями
Все четыре трубопровода для слива топлива выведены в отдельный закрывающийся отсек по левому борту шасси
Крышки люков алюминиевые, в каждую встроен дыхательный клапан
Вместо тросового управления донными клапанами применены пневмоприводы
Мощная кованая балка и 11-листовые полуэллиптические рессоры – этот мост по паспорту несет 16-тонную нагрузку
Главная > Статьи > Спецтехника > Коммунальная > Бензовоз ППЦ 40-31Д-4 серии УСТ–94651

Бензовоз ППЦ 40-31Д-4 серии УСТ–94651

Доставка топлива и нефтепродуктов цистернами максимально возможной вместимости перевозчику наиболее выгодна. На заводе «УралСпецТранс» в г. Миасс выпускают 40-кубовые бензовозы серии УСТ–94651

Свои самые вместительные 40-кубовые бензовозы «ППЦ 40-31Д-4» серии УСТ–94651 завод «УралСпецТранс» выпускает на трехосных шасси с двускатной ошиновкой всех колес. Тягач для такого полуприцепа, разумеется, должен быть только трехосным, а суммарное количество шин на автопоезде – составлять 22 единицы. Как показывает опыт перевозчиков, срок службы ряда узлов тягача при столь высокой нагрузке существенно сокращается: регулярных замен требуют детали подвесок, сцепления, седельно-сцепных устройств и пр. Тем не менее доходы в такой прибыльной сфере, как доставка нефтепродуктов, многократно покрывают все эти эксплуатационные расходы, и спрос именно на 40-кубометровые цистерны-бензовозы стабильный. Модель «ППЦ 40-31Д-4» предназначена в основном для перевозки и временного хранения светлых нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива, керосина и других. По желанию заказчика можно оборудовать цистерну узлом выдачи топлива – с насосом, шлангом, раздаточным пистолетом и счетчиком жидкости.
Один из путей снижения себестоимости цистерн, по которому пошел завод «УралСпецТранс», – использование для изготовления емкостей низколегированной стали марки 09Г2C, а не алюминия. Для перевозчика помимо цены важна и ремонтопригодность при эксплуатации на плохих дорогах – трещину в стали заваривают обычным электродом в воздушной среде. 40-кубометровую емкость обычно делят на четыре отсека равного объема – со своими заливными горловинами и сливными кранами. Это позволяет доставлять в одну точку разные сорта топлива.
Толщина стального листа 4 мм, кроят заготовки на установке плазменной резки. Донышки и ребра жесткости, выполняющие также и роль волнорезов, изготавливают методом фланжирования (холодной накатки) по шаблону, получая наиболее выгодное, «чемоданное» сечение емкости. Его достоинство – низкий центр масс и, как следствие, устойчивость автопоезда в поворотах. Для ослабления гидродинамических ударов по донышкам при разгонах и торможениях в перегородках прорезают окна, расположенные со смещением в шахматном порядке. Листы для обечайки принимают нужную форму на гибочном прессе. Все элементы герметично сваривают, швы проверяют ультразвуком, после чего готовую емкость промывают, опрессовывают, пескоструят, грунтуют и красят. На внутреннюю поверхность наносят топливостойкое противокоррозионное покрытие. Для работы в условиях Крайнего Севера цистерну можно утеплить слоем полиуретановой пены толщиной 100 мм под дополнительной внешней обшивкой – при перевозках нефтепродуктов тяжелых фракций это предотвратит их критическое загустевание.
Полезная нагрузка почти в 40 тонн предопределила применение шасси на трех мощных осях с цельноковаными балками и двускатными колесами. Оси поставляет китайская фирма Fuwa Heavy Industry. Несущая способность каждой из осей – 16 тонн, и, как видим, эта величина выбрана с большим запасом, поскольку почти 21 тонна нагрузки приходится на два ведущих моста тягача – точнее, по 10 400 кг на каждый. Подвески всех трех осей полуприцепа – на многолистовых полуэллиптических рессорах. Смежные ушки соседних рессор соединены через балансиры, тормозной и тяговый моменты воспринимают продольные реактивные тяги. Ступицы – на подшипниках шведской фирмы SKF. Тормоза – от немецкой фирмы Wabco. Механизмы барабанные, с АБС и пневмоприводом от тягача.
Цистерна закреплена на раме полуприцепа через прокладки из армированной резины на восьми ложементах, повторяющих чемоданный профиль обечайки. Для правильного восприятия нагрузки ложементы расположены в местах, где внутри емкости вварены волнорезы-шпангоуты. Стяжные хомуты, удерживающие цистерну на ложементах, допускают некоторую степень свободы, чтобы при скручивании рамы на неровной дороге не допустить деформации емкости.
Все четыре заливных люка отдельных отсеков – из алюминиевого сплава, не требующего покраски, а главное, не дающего искру при ударе о стальной стояк верхнего налива. Для свободного прохода воздуха в емкость при сливе топлива (а также выпуска паров при нагреве цистерны летом) в люке предусмотрен дыхательный клапан. Площадка обслуживания протянулась дорожкой вдоль цистерны ко всем люкам.

По правилам пожарной безопасности имеются боксы с огнетушителями, стеклотканевая кошма, катушка заземления, песок в ящике. Обслуживание и ремонт полуприцепов-цистерн «УралСпецТранс» перевозчики (солидные предприятия, получившие лицензию на перевозку опасных грузов) обычно проводят своими силами, поскольку имеют хорошо организованные ремонтные службы. Периодичность ТО мостов, тормозов и прочих фирменных узлов устанавливают сами производители этих комплектующих, а порядок описан в прилагаемой к полуприцепам документации.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (7)

Сливные трубопроводы оборудованы быстроразъемными соединениями
Все четыре трубопровода для слива топлива выведены в отдельный закрывающийся отсек по левому борту шасси
Крышки люков алюминиевые, в каждую встроен дыхательный клапан
Вместо тросового управления донными клапанами применены пневмоприводы
Мощная кованая балка и 11-листовые полуэллиптические рессоры – этот мост по паспорту несет 16-тонную нагрузку

Комментировать





Поделиться