КМУ Palfinger-«Инман» ИТ-80 на шасси «ГАЗон-Next»
Манипуляторы «Инман», особенно на шасси грузовиков отечественных марок, недороги и поэтому пользуются стабильным спросом. Наиболее доступны легкие модели КМУ – такие чаще ставили на бортовой ГАЗ-33106 «Валдай». Правда, от 3500 килограммов грузоподъемности машины одну тонну забирает кран – примерно столько весят модели грузовым моментом, соответствующим тоннажу «Валдая». Оставшихся двух с половиной тонн для ряда транспортных задач уже не достаточно. И вот, недавно ГАЗ предложил альтернативу – манипуляторы на шасси новейшего «ГАЗона-Next». Одна из модификаций, о которой идет речь, – с двухрядной семиместной кабиной, бортовой платформой и 3-тонным КМУ модели ИТ-80. Машина такой конфигурации хорошо подойдет, в частности, коммунальным службам для доставки на объекты ремонтных бригад с тяжелым оборудованием и материалами – катушками с кабелем, водопроводными задвижками под трубы большого диаметра, пневмокомпрессорами, электрогенераторами и т. д. Востребована она может быть и в строительном секторе – когда перевозка людей бывает нужна эпизодически, а стройматериалы на поддонах, как, например, широко применяющиеся ныне пеноблоки, приходится возить и разгружать манипулятором постоянно.
Для получения приемлемой длины бортового кузова 3,6 метра на машине применено длиннобазное шасси С42R33. Напомним, для наименования моделей последнего поколения завод ГАЗ с 2013 года использует собственную систему обозначений. Первый символ указывает на семейство автомобилей. Если у малотоннажной «ГАЗели-Next» индекс начинается с «А», то среднетоннажнику дали букву «С». Второй символ фактически дублирует первый: цифрой 4 зашифрован класс грузовика по международной системе – в данном случае N2, то есть автомобиль полной массой от 3,5 до 12 тонн. На третьей позиции – тип кабины, и двойка обозначает двухрядную. Далее стоит буква латинского алфавита: если это R, то машина заднеприводная. Полноприводные «ГАЗоны» с буквой A на четвертой позиции обозначения модели завод освоит в производстве позже. После R мы видим цифру 3 – она означает удлиненную колесную базу 4515 мм (для обычной, длиной 3770 мм, принята цифра 1). И еще одна тройка в конце маркировки указывает на примененный двигатель – пока единственный для этого семейства автомобилей ярославский мотор ЯМЗ-534.
Грузоподъемность длиннобазного бортового «ГАЗона» (без учета КМУ собственной массой 1,2 т) – 4,6 т. Лонжероны – переменного сечения, в средней части высота профиля 220 мм, толщина стенки – 6 мм. К сожалению, рама не цельная, а составная, что вряд ли понравится нашим перевозчикам, привыкшим работать с перегрузами. Передний мост сделан с солидным запасом прочности, но, увы, без учета современных реалий – углы поворота управляемых колес, как и у занятых на сельхозработах «газонов» 1960-годов, рассчитаны на маневры в чистом поле. В современных же городах, плотно заставленных припаркованными легковушками, машина диаметром разворота 19,2 м (против 13 м у длиннобазной «ГАЗели-Next») неудобна чрезвычайно. Задний мост и его подвеска с минимальными изменениями, взяты от старых моделей советской эпохи. Задние рессоры – со скользящим в резиновых подушках креплением. Передние посовременнее – на сайлентблоках и с серьгами.
Настоящий прорыв в ХХI век – дисковые пневматические тормоза всех колес, причем комплектующие тормозной системы – немецкой фирмы Wabco. Колеса крепятся к ступицам по-современному – гайками с плоскими шайбами по стандарту ISO. Но без архаизмов не обошлось: в 20-дюймовом варианте, как на данной машине с КМУ, колеса бездисковые, то есть с запорными кольцами на ободах. Отбалансировать их практически невозможно, что негативно влияет на устойчивость машины на дороге и срок службы шарниров рулевых тяг. С другой стороны, древние колеса с высокопрофильными шинами позволяют автомобилю съезжать с асфальта на грунт (о раскисшем бездорожье, разумеется, речи не идет), что явно придется делать ремонтной бригаде. Если же условия работы исключительно городские и заезжать на заснеженные скверы на практике не приходится, то разумно заказать такую машину на шасси «ГАЗон-Next-City» с низкопрофильными 19,5-дюймовыми шинами на беспроблемных дисковых колесах.
Четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-534 создан при сотрудничестве с австрийской компанией AVL List. Заявленный ресурс – 700 тыс. км. Мокрые сменные гильзы, 16-клапанная головка блока со штанговым приводом клапанов, привод распредвала шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail с компонентами Bosch. В нормы Евро-4 мотор укладывается без впрыска раствора мочевины – только благодаря рециркуляции отработавших газов. Электрооборудование – 12-вольтовое. Сцепление – однодисковое лепестковое от фирмы Sachs, диаметр 380 мм. Коробка передач – отнюдь не модернизированный вариант старинной «газоновской» КП – это совершенно другой агрегат в тоннельном картере с косозубыми шестернями и импортными комплектующими. Но пяти передач машине порой не хватает, а отсутствие синхронизатора на первой заставит многих наемных водителей всегда трогаться со второй, что повлечет дополнительные расходы хозяев АТП на более частую замену сцепления.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега