Обновленный гусеничный экскаватор Cat 320
В 2017 году американская компания Сaterpiller, выпускающая спецтехнику под маркой Cat, обновила линейку гусеничных экскаваторов среднего класса. В этом семействе представлено три модели: Cat 320 GC, Cat 320 и Cat 323. Первые две – 22-тонные. Бюджетник Cat 320 GC с четырехцилиндровым двигателем и кубометровым ковшом – машина для работ невысокой и средней интенсивности. Экскаватор Cat 320, о котором мы расскажем подробно, – «оптимальная» модель со штатным ковшом вместимостью 1,19 м3 и 6-цилиндровым мотором мощностью 160 л.с. И, наконец, последний в линейке – флагманский 25-тонный Cat 323, отличающийся от «триста двадцатого» 1,3-кубометровым ковшом и, соответственно, увеличенной массой противовеса. У всех моделей единые размеры стрелы и рукояти, а значит, одинаковые параметры копания. Не отличаются внутри семейства и ходовые тележки. В России официальная презентация новой линейки состоялась в июне 2018 года, а первыми заказчиками экскаваторов, вероятно, станут компании, обновляющие парки аналогичных машин марки Cat прошлых поколений.
Среди отличий новейшей модели Cat 320 от предшественника Cat 320D 2 есть и вполне ожидаемые: более комфортабельная кабина и ее современное оборудование. На выбор покупателя два варианта кабины: «Комфорт» и «Делюкс». Более дорогая отличается пневматической (вместо пружинной) подвеской сиденья, его подогревом и пневморегулировкой. Климат-контроль предусмотрен в базовой комплектации.
Закономерно и обновление двигателя – теперь он с аппаратурой Common Rail вместо механического впрыска топлива, что был на экскаваторе прежней модели. Как известно, компания Caterpillar – один из крупнейших в мире производителей дизелей разного назначения, и установленный на «триста двадцатом» мотор – ее собственного производства. Рядная 7-литровая «шестерка» C 7.1 ACERT установлена поперек продольной оси машины и развивает мощность 160 л.с. С разными настройками мощности и в иных вариантах исполнения этот мотор широко применяется на множестве моделей грузовых автомобилей, фронтальных погрузчиков, экскаваторов, грейдеров, передвижных электростанций, маломерных судов и прочей техники – как марки Cat, так и прочих фирм, приобретающих агрегаты у компании Caterpillar.
По конструкции двигатель скорее консервативен, нежели ультрасовременен. Блок цилиндров со сменными гильзами, несомненно, понравится второму владельцу машины, который затеет капремонт. Шестеренный привод распредвала и вспомогательных агрегатов расположен со стороны носка коленвала (не самое лучшее решение для грузовика, где есть задача сделать дополнительный отбор мощности от мотора, однако на спецтехнике с гидростатическим приводом хода и рабочего оборудования так даже удобнее).
Распредвал установлен снизу, в блоке, привод клапанов штангами – нормальная схема для низкооборотного дизеля с большим ресурсом. В головке блока по три клапана на цилиндр: два впускных, приводимых одновременно через промежуточный мост, и один выпускной, на который нажимает плечо индивидуального коромысла. В целом вполне традиционный, проверенный временем агрегат с современной навеской Common Rail. В исполнении для азиатских и российского рынков мотор C 7.1 ACERT соответствует экологическим нормам Tier 3, хотя в страны с более жесткими требованиями он идет в варианте Tier 4. В системе охлаждения двигателя теперь не ставят один большой вентилятор с механическим приводом, как было на старом Cat 320D 2. Куда более экономичное решение – три электрических вентилятора, управляемые контроллером. Предусмотрен и режим их вращения в обратную сторону – чтобы периодически выдувать пыль и мусор из сот радиаторов.
Но главные новшества «триста двадцатого» – различные электронные помощники, автоматизирующие рабочий процесс экскаватора и нивелирующие разницу между машинистом экстра-класса и рядовым оператором, севшим за рычаги землеройной машины сравнительно недавно. Например, система контроля профиля поверхности 2D, по заявлениям фирмы, повышает эффективность работы на 45 %. На мониторе в кабине машиниста отображаются заданные границы будущего котлована или траншеи, а заодно и положение ковша. Что значительно ускоряет разработку и дает на выходе нужные длину, ширину и глубину, а также требуемые углы откосов. О последних заботится и система Grade Assist, автоматически управляющая положением ковша и стрелы при профилировании. Она же помогает планировать дно траншеи. Машинисту достаточно сосредоточиться на движении рукояти, и быть Цезарем, одновременно и синхронно управляющим еще и поворотом ковша, уже не обязательно. Имеющуюся в базовой комплектации систему контроля профиля поверхности 2D можно обновить до уровня 3D, и тогда не потребуется даже задавать машине границы котлована – она, ориентируясь по спутникам GPS или ГЛОНАСС, будет сама знать, где копать, на какую глубину, под каким углом делать откосы и прочее.
Система E-Fence, призванная, прежде всего, заботиться о безопасности, в ряде случаев сбережет и деньги. И возможно, немалые. Поскольку поможет машинисту работать в стесненном пространстве и при этом не наломать дров. Например, не задеть случайно ковшом опору моста или припаркованную у стройплощадки легковушку.
Активировав E-Fence, или систему «Барьер», вы определяете пределы перемещения рабочего органа, после чего вылет рукояти, угол поворота платформы, высота подъема сочленения стрелы и рукояти (либо ковша) и глубина копания будут строго ограничены.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным