Галерея (34)


В жаркую погоду можно открыть люк в крыше кабины – для вентиляции
Расширительный бачок системы охлаждения установлен в отсеке радиаторов
Гидронасос и точки обслуживания гидросистемы скомпонованы вместе
Силовые предохранители легкодоступны – они в нижней части отсека радиаторов
Дверцы боковых отсеков фиксируются в открытом положении упорами
Противовес притянут к раме поворотной платформы мощными болтами
Чтобы быстро выключить «массу», нужно распахнуть дверцу отсека радиаторов
Небольшая фара для освещения рабочей зоны расположена справа от стрелы
На ходовой раме снизу – люк для доступа к центральному коллектору
Масляный щуп картера двигателя и заливная горловина – под отдельной крышкой
Воздушный фильтр двигателя расположен в аккумуляторном отсеке
Экскаватор укомплектован насосом для заправки топливом из бочки
Cat 330 штатно укомплектован усиленным ковшом на 1,8 м3
Ходовая тележка собрана на прочной и легкой X-образной раме. Ходовые гидромоторы сблокированы с редукторами
Экскаватор CAT 330 штатно оборудован удлиненной (6,15 м) стрелой. Гидроцилиндр рукояти – на стреле сверху
Экскаватор Cat 330
«Башню» на экскаваторе поворачивает гидромотор с планетарным редуктором
Джойстики управления рабочим оборудованием встроены в подлокотники
Переднее стекло можно легко закатить на роликах под крышу кабины
За пневмоподвеску и подогрев сиденья придется доплатить – это опция
Управление ходовой тележкой продублировано рычагами и педалями
Управление электрооборудованием – около правого джойстика
Центральный коллектор проводит жидкость при любых углах поворота
Четыре небольших вентилятора охлаждают лучше одного большого
В России Common Rail не любят. Зато выхлоп экскаватора будет чище
Потоками рабочей жидкости управляет главный гидрораспределитель
Компания Caterpillar делает двигатели сама. И весьма долговечные
Турбонаддув позволяет снимать с семи литров рабочего объема 261 л.с.
Стрелу поднимают два параллельно установленных гидроцилиндра
Гидроцилиндр поворота ковша расположен на передней стенке рукояти
Стандартная ширина гусеничных траков – 600 мм, ширина машины – 3,2 м
Чтобы гусеницы не провисали, по каждому борту есть два опорных ролика
Главная > Статьи > Спецтехника > Дорожно-строительная > Гусеничный экскаватор Cat 330

Гусеничный экскаватор Cat 330

На российском рынке гусеничных экскаваторов наибольший спрос имеют тридцатитонные модели. Одну из новинок в этом классе недавно предложила американская компания Caterpillar, выпускающая спецтехнику под маркой Cat

Марка Cat занимает верхний ценовой сегмент рынка спецтехники – ​там «музыку заказывают» покупатели, которым принципиально важно, чтобы их машины могли работать, что называется, «на износ», но при этом почти не изнашиваться. Не для всех эксплуатационников долговечность на первом месте по важности – ​нередко технику подбирают как раз подешевле. Например, экскаваторы-погрузчики Cat, занятые в коммунальном секторе и выезжающие на объекты эпизодически, будут вырабатывать свой ресурс долгие годы (а то и десятилетия). Но для гусеничных экскаваторов, нередко работающих круглосуточно с двумя-тремя сменными операторами, выбор марки по принципу «дорого и сердито» вполне оправдан.
Наибольшим спросом пользуются экскаваторы эксплуатационной массой около тридцати тонн, имеющие оптимальное сочетание цены, эффективности и экономичности – ​есть такие и в производственной программе компании Сaterpillar. Тридцатитонники обычно заняты на разработке котлованов при строительстве зданий, прокладке траншей для нефте- и газопроводов, выемке грунта при дорожном строительстве, в горно-добывающем секторе и на многих объектах иного профиля.
В 2018 году компания Сaterpillar представила в России последнее поколение гусеничных экскаваторов среднего класса. В новую линейку входят и две тридцатитонные машины. Облегченная модификация Cat 330GC предназначена для работы с невысокой и средней интенсивностью. Основная модель Cat 330, о которой мы расскажем подробнее, рассчитана на жесткую эксплуатацию в условиях непрерывной работы 24/7.
Отсутствие дополнительных букв и цифр в обозначении модели как раз и указывает на экскаватор последнего поколения – ​напомним, его предшественником был тоже тридцатитонный Cat 330D 2. Что же изменилось в конструкции машины? Прежде всего – ​двигатель, прибавивший 48 л.с. мощности. В основе это все та же 7,1-литровая рядная «шестерка» Cat 7.1 с цилиндрами размерностью 105х135 мм. Сменные гильзы в блоке, привод распредвала и вспомогательных агрегатов – шестернями со стороны носка коленвала, привод ГРМ – ​штангами через толкатели. На двигателях этого семейства по три клапана на каждый цилиндр – ​выпускной ​один, а впускных – ​два, на стержни которых нажимает двуплечий мост под давлением носка коромысла.
Главное отличие нового двигателя от моторов прежнего поколения – ​в топливной аппаратуре. Теперь вместо механического впрыска применена система Common Rail, что позволило машине соответствовать экологическим нормам Tier 3 (на технике для российского рынка) и даже Tier 4 (на продаваемых в Европе и Америке экскаваторах). На Cat 330 мотор идет с настройкой мощности в 261 л.с. Точно такой же агрегат, но мощностью 160 л.с., ставят на машины эксплуатационной массой двадцать тонн. В других версиях двигатели семейства Cat 7.1 широко применяются на спецтехнике, грузовых автомобилях и даже маломерных судах множества марок – ​напомним, компания Caterpillar считается одними из ведущих мировых поставщиков промышленных дизелей.
В системе охлаждения двигателя на экскаваторах новой линейки применены электровентиляторы, включаемые по команде контроллера, только когда это необходимо. Если надо очистить радиатор от пыли или налипших в сотах семян растений, машинист активирует режим продувки, в котором крыльчатки вращаются в обратную сторону, выгоняя воздух из моторного отсека наружу.
С двигателем сблокирован двухсекционный аксиально-поршневой гидронасос, питающий ходовые гидромоторы, привод поворотной платформы и рабочее оборудование. Механической трансмиссии на машине нет, Cat 330 – гидравлический экскаватор. Схемы управления экскаваторов Cat последнего поколения, включая модель 330, выполнены без пилотных линий, что позволяет уменьшить общий объем жидкости в гидросистеме и сократить эксплуатационные расходы. Интервалы замены фильтров увеличены, что также снижает эксплуатационные расходы.
Второе важнейшее отличие от машин предыдущего поколения – ​совершенно новая кабина оператора. Ее можно заказать в стандартном варианте «Комфорт» и более дорогом «Делюкс», отличающимся пневматической подвеской (вместо базовой пружинной), а также подогревом и пневморегулировками сиденья.
Как и прочие экскаваторы Cat новой линейки, «триста тридцатый» оборудован электронными помощниками, снижающими зависимость скорости работы от квалификации оператора. Например, идеально ровно спланировать дно траншеи поможет система GradeAssist. Это очень важно, в частности, при прокладке канализации – ​уложенный трубопровод не будет иметь прогибов. Оператор экскаватора управляет лишь движением рукояти, а требуемый поворот ковша, снимающего слой грунта с дна траншеи, обеспечивает электроника.
Активировав систему контроля профиля поверхности 2D, оператор видит на дисплее заданные границы будущего котлована с нужными углами откосов, а также положение ковша. А значит, может разрабатывать грунт гораздо быстрей, не боясь снять лишнее. Если обновить систему до уровня 3D, экскаватор будет копать, ориентируясь по спутникам GPS или ГЛОНАСС.
При работе в стесненных условиях, например, в тоннелях, под мостами будет весьма полезен электронный помощник E-Fence, следящий за тем, чтобы ковш, рукоять и прочие части машины не выходили за пределы заданных границ. Фактически эта система значительно повышает безопасность выполнения работ, исключая, например, возможность сокрушить опорную колонну, удерживающую от обрушения пролет моста. Также E-Fence поможет не задеть ковшом проезжающий поезд, что весьма актуально в современной Москве, где идет масштабное строительство дополнительных путей железных дорог с минимальным интервалом к существующим, прекращать движение по которым недопустимо.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (34)

В жаркую погоду можно открыть люк в крыше кабины – для вентиляции
Расширительный бачок системы охлаждения установлен в отсеке радиаторов
Гидронасос и точки обслуживания гидросистемы скомпонованы вместе
Силовые предохранители легкодоступны – они в нижней части отсека радиаторов
Дверцы боковых отсеков фиксируются в открытом положении упорами
Противовес притянут к раме поворотной платформы мощными болтами
Чтобы быстро выключить «массу», нужно распахнуть дверцу отсека радиаторов

Комментировать





Поделиться