Галерея (15)


Асфальтоукладчик Vögele Super 1600
Мощности двигателя в 158 л.с. 17-тонному асфальтоукладчику хватает
Створки бункера складывают и раскладывают гидроцилиндры
Сиденье оператора-машиниста оборудовано пружинной подвеской
К посту управления асфальтоукладчиком ведет удобная лестница с поручнями
Специальные отсекатели уменьшают налипание асфальта на гусеницы
Пульт с кнопочным управлением дополнен информативным дисплеем
У выглаживающей плиты свои пульты дистанционного управления
При работе с уширителями шнеки удлиняют дополнительными секциями
Десять гидронасосов и 400-вольтовый генератор сгруппированы вместе
Доступ к масляному фильтру и стартеру – под трапецевидным люком
Централизованная система смазки значительно упрощает обслуживание машины
Блоки предохранителей собраны с использованием многоразовых «автоматов»
Главная > Статьи > Спецтехника > Дорожно-строительная > Асфальтоукладчик Vögele Super 1600. Бюджетная классика

Асфальтоукладчик Vögele Super 1600. Бюджетная классика

В линейке немецких асфальтоукладчиков Vögele появилась бюджетная 17-тонная модель, не уступающая по производительности уже давно известной нашим дорожникам машине Super 1600-3

Если «Премиум» не по карману

Одной из самых продаваемых в России моделью считается Vögele Super 1600-3. Шасси на гусеничном ходу, ширина укладки 5 метров (без уширителей) – ​именно такие модели считаются универсальными, и наиболее востребованы дорожниками. Тройка в конце обозначения указывает на принадлежность к линейке Premium Line. По сути, на максимальную комплектацию.
   В прошлом году появилась бюджетная версия машины, ​без индекса 3, призванная расширить круг покупателей. Ведь далеко не все, прекрасно понимая, что техника германской сборки не может стоить дешево, готовы платить за Premium Line. Например, в регионах с низкой плотностью населения у дорожно-строительных предприятий нет возможности постоянно получать «жирные» подряды. В других с населением все в порядке, но бюджеты тоже оставляют желать лучшего. А значит, дороги ремонтируют (не говоря уже о строительстве новых) редко, и дорогая техника не может быстро окупать себя работой в режиме 24/7. Соответственно, выбор марки и модели склоняется в сторону более низких цен. А чтобы потенциальный клиент не ушел к конкурентам, фирма предложила модель Super 1600, относящуюся к линейке Classic Line. Кстати, на родине компании Joseph Vögele, в самой Германии, да и в целом, в Европе, где хорошо умеют считать каждый евроцент, модели «классической линейки» пользуются массовым спросом. 

Чего нет в «Классике»

Итак, чем же отличается «Классика» от «Премиума»? В основном, отсутствием редко используемых на практике функций. В остальном это машина с той же производительностью 600 т/ч, бункером на 13 тонн асфальтобетонной смеси, двумя питателями, двумя шнеками и почти такой же шириной укладки. Напомним, что современный асфальтоукладчик состоит из двух основных частей: собственно машины и выглаживающей плиты, представляющей, по сути, пристяжной блок рабочих органов, включающих трамбующий брус и вибратор. На один и тот же укладчик можно поставить плиты разных моделей и типоразмеров. Например, на Vögele Super 1600-3 штатно идет плита AB 500 рабочей шириной 5,0 м с допустимым уширением до 7,5 м, но можно заказать и шестиметровую AB 600 с таким же уширением. «Бюджетник» Super 1600 комплектуют плитой AB 480, обеспечивающую ширину укладки 4,8 м (с уширителями до 6,3 м). Если на Super 1600-3 излом плиты, то есть, угол между ее половинами, регулируется автоматически, то на «Классик Лайн» – ​вручную.
   Как показывает практика, особых неудобств в работе это упрощение не добавляет, менять излом требуется редко, а регулировка рычагом с трещоткой не занимает много времени. Также необременительна ручная регулировка высоты шнеков – ​вращением шестигранных стоек гаечным ключом (на Super 1600-3 эта функция возложена на пару гидроцилиндров). Откидные боковые шиберы на машинах Premium Line, безусловно, удобны, поскольку упрощают монтаж/демонтаж на объекте, но и без этой опции, отсутствующей на Super 1600, дорожники вполне обходятся. Как и без выдвижения консоли с сиденьем оператора вбок, за пределы площадки поста управления, гидроцилиндров подъема крыши и прочих атрибутов люксовой версии асфальтоукладчика.
   Основным же отличием модели из линейки Classic Line следует считать упрощенную систему управления Ergo Basic вместо более сложной и разветвленной Ergo plus 3. В «Бейзике» нет жидкокристаллического дисплея на пульте, зато много кнопок, назначение которых интуитивно понятно. Светодиодные индикаторы отображают все настройки в процентах. У выглаживающей плиты свои системы управления на каждой из сторон. Выносные пульты легко крепятся на магните к металлическим частям плиты в любой точке.
   В согласовании с Ergo Basic работает система автоматического нивелирования Niveltronic Basic, также созданная специально для асфальтоукладчиков Vögele линейки Classic Line. Она проста и понятна в управлении, что особенно важно для компаний, не имеющих возможности быстро подготовить квалифицированные кадры при расширении парка техники. Работа системы нивелирования основана на показаниях множества датчиков, включая ультразвуковые.

Двигатель

Источник энергии Vögele Super 1600 – ​четырехцилиндровый 4,5-литровый дизельный двигатель Cummins QSB 4.5-C155 английской сборки. Вместе с однотипной 6,7-литровой «шестеркой» с той же размерностью цилиндров 107х124 мм он входит в семейство едва ли не самых распространенных в мире силовых агрегатов, запчасти к которым продаются повсеместно. Напомним, буквы QS в обозначении дизелей Cummins указывают на то, что мотор предназначен для промышленного применения, а также специальной и внедорожной техники.
   Почти такие же двигатели (отличия минимальны), но с буквами IS в обозначении, массово выпускают для грузовых автомобилей и автобусов. В частности, «четверка» ISB 4,5 идет на среднетоннажники КАМАЗ‑4308, автобусы средней вместимости ПАЗ и КАвЗ. А QSB 4.5 в нашей стране широко известен применением на разнообразной сельхозтехнике. Моторные заводы Cummins расположены в США, Англии, Бразилии, Китае, Индии и России (в Набережных Челнах).
   Особенности моторов семейства QSB (ISB) – ​негильзованый блок, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, приводимыми от нижнерасположенного распредвала через толкатели, штанги, коромысла и двуплечие мосты. Регулировка зазоров клапанов – ​с винтами и контрагайками. В единой отливке головки блока выполнены корпус термостата и впускной коллектор. Распредвал приводится шестернями со стороны маховика. На асфальтоукладчик Super 1600 идет мотор с настройкой максимальной мощности 158 л. с., отвечающий экологическим нормам Tier 3, что потребовало применения топливной аппаратуры Common Rail. Основную часть времени двигатель работает в экономичном низкошумном режиме (аналогичном крейсерскому на автомобилях), развивая 144 л. с. при 1700 об/мин.
   Силовой агрегат расположен в моторном отсеке поперечно, носком коленвала влево. Со стороны маховика (справа) к двигателю пристыкован редуктор привода гидронасосов, которых на машине аж десять. Никакой механической трансмиссии не предусмотрено, только гидростатические приводы для всех механизмов. Помимо гидронасосов от редуктора приводится и мощный 400-вольтовый трехфазный генератор для питания стержневых ТЭНов подогрева плиты. Напомним, технология дорожных работ предусматривает примерно одинаковую температуру плиты и загруженной в бункер смеси – ​иначе асфальт будет прилипать к холодной стальной поверхности рабочего органа. Компания Joseph Vögele традиционно использует в своих асфальтоукладчиках только электроподогрев, не применяя горелки с пропаном в баллонах. Это упрощает работу бригады операторов, не требует аттестации персонала на работу с газовым оборудованием, а главное – ​более безопасно. На модели Super 1600 Classic Line с плитой AB 480 применяется генератор мощностью 22-29 кВт, в зависимости от пожеланий заказчика. ТЭНы уширителей подключают кабелями через специальные 400-вольтовые розетки красного цвета. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (15)

Асфальтоукладчик Vögele Super 1600
Мощности двигателя в 158 л.с. 17-тонному асфальтоукладчику хватает
Створки бункера складывают и раскладывают гидроцилиндры
Сиденье оператора-машиниста оборудовано пружинной подвеской
К посту управления асфальтоукладчиком ведет удобная лестница с поручнями
Специальные отсекатели уменьшают налипание асфальта на гусеницы

Комментировать





Поделиться