Автобус-«вахтовка» РИАТ на шасси КАМАЗ
Перспективы
Получается, «вахтовка» такое же уникальное, сугубо российское транспортное средство, как в свое время были сани-розвальни, запряженные тройкой лошадей, как тачанка с «Максимом» в Гражданскую, как танк Т-34, как современный «дакаровский» КАМАЗ. В Европе и других странах машин нет. А значит, есть потенциал даже для экспорта, но скорее всего на Ближний Восток, в Латинскую Америку или во Вьетнам, Индию, но в несколько ином исполнении. А для экспорта, да и для своих премиум-клиентов нужны особые комплектации – одного только дизеля Cummins и коробки ZF мало.
Главный недостаток «вахтовок» любых производителей (а их в России с десяток) – шум и вибрации. Причем мотора и коробки в салоне вообще не слышно. Основной источник шума в движении – шины, раздатка и редукторы задних мостов.
Чаще всего используют покрышки «Кама-1260» размером 425/85R21, (заметьте – посадкой на 21 дюйм), которые созданы в середине 1990-х по специальному заказу для грузовиков «Мустанг» на ПО «Нижнекамскшина». Их достоинство – возможность изменения внутреннего давления вплоть до 0,1 Мпа, что увеличивает опорную поверхность в 2,5 раза. Проходимость они обеспечивают отменную. Но «елочный» рисунок гудит даже на скорости 50-60 километров, а на 80 км/ч в салоне (по мнению автора) комфортно может себя чувствовать только подвыпивший пассажир. Для таких шин более универсальный (читай – более «тихий») рисунок «шашками», типа «мишленовского», наша промышленность еще не освоила. А жаль…
Раздатку и редукторы мостов, как минимум, нужно изолировать звукопоглощающими экранами, как это делают с двигателем. Быть может, на автозаводе пойдут еще дальше: наладят выпуск этих агрегатов трансмиссии в менее шумном исполнении: с другими подшипниками, с более точно выполненными зубчатыми зацеплениями – в «автобусном» исполнении. А быть может, начнут применять импортную раздатку и хотя бы задний мост на КАМАЗ-4350 4х4.
Применение деревянных брусков между лонжеронами рамы и основанием кузова теперь не модно. А между тем дерево неплохо гасит вибрации. Для борьбы с мелкочастотной тряской хорошо использовать особые резинометаллические подушки (хотя бы как передние у двигателя ГАЗ-53), но подстраховать их стремянками. Но что-то ничего подобного на «вахтовках» разных производителей не видно.
Зато есть явный прорыв в конструкции подвески. Известная проблема всех фургонов на шасси полноприводных грузовиков – жесткая рессорная подвеска. Если автомобиль груженый, с полным комплектом пассажиров и с их вещами, еще куда ни шло, но если порожний и ехать долго – растрясет напрочь. Помнится, в командировке, в Сургуте, после 6 часов езды по зимнику на «вахтовке» «Урал-4320» просто выворачивало наизнанку. А сделать рессоры более мягкими никто и не думал. Теперь за дело взялась другая челнинская компания – «РОСТАР», специализирующаяся на выпуске деталей подвески для конвейера «КАМАЗа» и для поставок на вторичный рынок. Специалисты «РОСТАРа» разработали и освоили выпуск задней пневмоподвески для «вахтовок»: и для 4х4, и для 6х6. Причем, как говорят в «РИАТе», эту подвеску «РОСТАРу» помогали разрабатывать и его инженеры. Реально пневмоподвеску удалось увидеть на «вахтовке» производства «НЕФАЗ».
Еще одно возможное направление в развитии темы «вахтовки» как национальной гордости – изготовление таких «автобусов» увеличенной вместимости. Сделать на удлиненной раме почти Ikarus, только вездеход, и пусть не на 45 мест, а хотя бы на 36-38. Классный получился бы автомобиль.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.