Автобетононасосы Zoomlion. Разные надстройки – разные шасси
Чем длиннее, тем дороже
В их обозначениях (например, 49Х-6RZ) первое число – общая длина стрелы, цифра после дефиса указывает на количество секций – здесь их шесть, а буквами R и Z обозначена конфигурация складывания. В данном случае комбинированная: некоторые колена сворачиваются по типу R, то есть стрела частично «сматывается в клубок», а остальные шарниры работают по типу Z, складывая секции «гармошкой». Нетрудно догадаться, что стрела RZ – самая «всепролазная», с ней можно подать бетон и стоя под мостом, и через конек дома в невидимое окно на противоположном фасаде здания, и горизонтально под проводами ЛЭП с последующим подъемом на второй или третий этаж.
Младший в линейке бетононасос модели 24X-4Z ставят на двуосные крупнотоннажные шасси, насосы с длиной стрелы от 34 до 38 метров – на трехосные. Надстройки, начиная с 40X-5RZ и до 52X- 6RZ включительно, уже достаточно тяжелые. Им подходят четырехосные шасси технически допустимой полной массой 40-50 тонн. Именно такие модели чаще всего выбирают российские строительные компании. И, наконец, самые длинномачтовые бетононасосы Zoomlion моделей 56X-6RZ, 63X-6RZ, 63X-7RZ и 67X-6RZ ставят на еще более дорогие (как правило, малосерийные) пятиосные шасси.
Напомним, что владельцы автобетононасосов в России вынуждены получать специальные платные разрешения для перегона техники на объекты, поскольку практически любая такая машина по массе выходит за пределы, установленные правилами перевозок. Например, для пятиосных одиночных автомобилей бесплатный выезд на дорогу общего пользования ограничен величиной всего лишь 35 тонн, что намного меньше реальной массы автобетононасосов с пятидесятиметровой стрелой. И даже прокатиться порожняком или с частичной нагрузкой, как на самосвале, не получится – полная масса автомобиля всегда совпадает с фактической.
По сусекам
Исторически компания «ПроСтройТех» – официальный дилер Zoomlion из подмосковного Домодедова, устанавливала бетононасосы на шасси Scania. Перечень модификаций шасси этой марки достаточно широк, чтобы подобрать подходящую по длине рамы, колесной базе, принимаемой нагрузке и прочим важным параметрам. Но сегодня приходится кардинально перестраивать схему работы – расширять круг поставщиков и вносить в технологические карты больше операций. Например, для бетононасоса Zoomlion с 38-метровой стрелой подошло трехосное шасси Isuzu Giga, но при монтаже надрамника пришлось изготавливать проставочные пластины с отверстиями, в которые входят головки заклепок, проходящих сквозь верхние полки рамы. У японцев принято именно так соединять лонжероны с усилителями и поперечинами.
Параллельно работе с альтернативными марками автомобилей, «ПроСтройТех» приобретает и нераспроданные дилерами «Скании» – в виде голых шасси и уже надстроенных менее дефицитной спецтехникой. Как было сказано выше, автобетононасосы, в отличие, например, от «миксеров», а тем более, самосвалов, возглавляют список машин неудовлетворенного спроса – их очень хотят, но… пока как-то перебиваются без покупки. Поэтому неудивительно, что, обнаружив чудом не проданный новенький крюковой погрузчик на четырехосном шасси Scania P410B8X4HZ, компания его купила. Чтобы заменить надстройку на бетононасос Zoomlion и продать полнокомплектную машину за полсотни миллионов рублей.
Еще по теме:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега