Галерея (24)


В один из патрубков была установлена конусная пробка с трубкой для подвода воздуха от пневмосети
Антифриз SINTEC LUX G12
​После контроля всех соединений патрубков и рукавов в систему охлаждения залили новый антифриз
​Вместо заводской пробки для слива антифриза поставили более удобный краник
​При монтаже новых радиаторов для надежности заменили и рукава
​Установку на грузовики производили при помощи электрической тали. ​​Блок радиаторов встал на место как «родной». Никаких проблем с монтажом и фиксацией не возникло
На новые радиаторы установили кронштейны крепления и диффузоры вентилятора со старых радиаторов, а также интеркулеры. Все встало на свои места без замечаний
​Новые радиаторы по габаритам несколько больше старых. Чем больше эффективная площадь, тем лучше теплообмен. Емкость системы охлаждения также увеличилась
Для транспортировки радиаторов после опрессовки из медницкой на пост, где производился монтаж, использовали специальную тележку
Место выхода воздуха покажут пузырьки. По статистике мастерской, из 100 радиаторов под выбраковку может попасть до 20 штук
Опрессовку радиаторов проводили при строго определенном давлении. Для того, чтобы выявить даже мелкие свищи, но не нанести вреда конструкции
Радиатор бережно поместили в специальную ванну с водой для проверки на герметичность
​После распаковки и проверки, патрубки радиатора заткнули специальными резиновыми заглушками, которые имеют конусную форму
Первым делом мастера провели осмотр радиаторов на наличие внешних повреждений конструкции
​Радиаторы LUZAR были качественно упакованы в картонные коробки. Повредить их в процессе транспортировки очень сложно
По наличию и количеству отложений в патрубках старого радиатора можно косвенно судить о степени загрязнения системы охлаждения
Чтобы исключить потерю испытуемого антифриза из-за негерметичности старых радиаторов, их заменили новыми
Главная > Статьи > Спецпроекты > Sintec > Антифриз SINTEC. Старт

Антифриз SINTEC. Старт

Журнал «Рейс» совместно с ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе запускает спецпроект по оценке ресурса и эксплуатационных характеристик антифриза SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез»

Журнал «Рейс» расширяет номенклатуру участвующих в ресурсных испытаниях автокомпонентов. Сегодня в фокус нашего внимания попал антифриз SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез». Почему нас заинтересовала именно группа охлаждающих жидкостей? Тому есть несколько объективных причин. Начнем с того, что от антифриза в определенной степени зависит эффективность функционирования системы охлаждения. Перегрев мотора в рейсе оборачивается для перевозчика серьезными проблемами: как минимум машина сойдет с линии и график доставки груза будет сорван. Заказчик перевозки непременно выставит транспортной компании неустойку. Кроме того, ремонт закипевшего двигателя может вылиться в приличную сумму. Отделаться лишь заменой «пробитых» прокладок ГБЦ удается не всегда. Если от перегрева повело головки блока цилиндров, то их привалочные плоскости придется фрезеровать на специальном станке. Это потребует обращения в специализированную мастерскую, владеющую нужным станочным парком.
Идем дальше. Впереди у нас летний сезон – какие температурные рекорды будут побиты в этом году, ​неизвестно. Однако стоит вспомнить время, когда в ряде регионов РФ под палящими лучами солнца в буквальном смысле слова плавился асфальт, а дорожные службы закрывали для «большегрузов» ряд дорог. И станет понятно: ​систему охлаждения необходимо держать в исправном состоянии. Она обязана даже при высокой температуре окружающего воздуха обеспечивать оптимальный тепловой режим двигателя. А поскольку антифриз является рабочим телом – ​теплоносителем, то к его выбору следует подходить ответственно. И дело даже не в том, насколько эффективно охлаждающая жидкость будет переносить тепловую энергию, а как долго она сможет проработать (как быстро сработаются введенные в основу присадки) в системе охлаждения и насколько агрессивно будет воздействие на ее компоненты. Случаев, когда антифриз являлся причиной коррозионного разрушения деталей двигателя, предостаточно. При замене охлаждающей жидкости ремонтники нередко фиксируют наличие в ней большой концентрации продуктов коррозии металлов. Окислы, оседающие на внутренней поверхности рубашки охлаждения ДВС и каналах радиатора, заметно ухудшают процессы теплообмена. 
За последние годы продажи коммерческих автомобилей были невысоки, и перевозчики максимально эффективно использовали машины, которые у них есть в наличии. Следовательно, на дорогах сегодня присутствует много машин с солидным пробегом, а ремонтники сталкиваются с системами охлаждения, которые накопили в себе большое количество загрязнений и потеряли свою эффективность. Интересно будет посмотреть, как загрязнения будут влиять на скорость старения антифриза. Не случайно мы взяли для проведения ресурсных испытаний две машины с различающейся вдвое наработкой. 
Затевая ресурсные испытания охлаждающей жидкости, мы задались вопросом: ​промывать или не промывать систему охлаждения перед заменой антифриза? С одной стороны, чтобы обеспечить изначально лучшие условия его работы, снизить нагрузку на пакет присадок со стороны осевших в системе охлаждения загрязнений, было бы не лишним ее промыть с применением специальных средств. Составы разных производителей в широком ассортименте предлагаются торговлей, и проблем с промывкой нет. Но скажем честно, ​кто из перевозчиков выполняет данную процедуру в реальной эксплуатации? Очень немногие. Вот по этой причине мы и выбрали путь большинства – ​слили старую и залили новую охлаждающую жидкость. То есть условия эксперимента и в этом отношении полностью соответствуют реальным. 
Тогда возникает резонный вопрос: ​почему перед началом ресурсных испытаний мы заменили радиаторы? Ведь в них скапливаются отложения, которые негативно сказываются на ресурсе антифриза. Не повлияет ли это на чистоту нашего эксперимента? Скажем прямо: замена радиаторов – ​шаг вынужденный. Как свидетельствует статистика службы главного механика ОАО «Первый автокомбинат» 
им. Г.Л. Краузе, даже новые радиаторы могут не продержаться и года. Увы, качество запасных частей, которые предлагаются на рынке, часто оставляет желать лучшего. Ситуацию усугубляет агрессивное воздействие на металл (в нашем случае алюминиевый сплав) противогололедных реагентов. Они за короткий срок превращают алюминий в труху. Иными словами, ​если бы мы не произвели замену радиаторов, могли столкнуться с тем, что из-за возникшей в процессе эксплуатации негерметичности испытуемый антифриз попросту вылился бы на дорогу. Проект пришлось бы сворачивать. Кстати, то, что в ресурсных испытаниях участвуют две машины, также повышает шансы довести дело до конца. Если случится форс-мажор в отношении одной из машин, мы сможем сконцентрировать внимание на оставшемся в строю грузовике.

Галерея (24)

В один из патрубков была установлена конусная пробка с трубкой для подвода воздуха от пневмосети
Антифриз SINTEC LUX G12
​После контроля всех соединений патрубков и рукавов в систему охлаждения залили новый антифриз
​Вместо заводской пробки для слива антифриза поставили более удобный краник
​При монтаже новых радиаторов для надежности заменили и рукава
​Установку на грузовики производили при помощи электрической тали. ​​Блок радиаторов встал на место как «родной». Никаких проблем с монтажом и фиксацией не возникло

Комментировать





Поделиться