Галерея (22)


Летом с таким протектором можно ездить вполне законно. Зимой – уже нет
При вполне приемлемом остатке резины по центру плечо изношено «в ноль»
Пару ведущих DH05, переживших нарезку, списали вовсе не в утиль
С такими остатками резины две шины TH22 еще послужат запасками
Списанные шины ведущих колес выглядят неплохо – зачем сняли? Но детальный осмотр развевает иллюзии. Например, видом ржавого корда
10-миллиметровый болт порой насквозь не проходит, но след оставляет
Порез был серьезный. Но и ремонт грамотный. А после него – 200 тыс. км
Такой пятнистый износ – от бокового проскальзывания полуприцепа
При среднем остатке протектора 3 мм отдельные места «ушли в минус»
Повреждение боковины одной из шин TH22 на ходимость не повлияло
С локальной отслойкой протектора эта шина пробежала 120 тыс. км
Перед первым в новом году рейсом сцепку погнали на шиномонтаж
Первая потеря: из-за люфта в шарнирах рулевой тяги «съело» резину на плечевых зонах протекторов AH22+
Списанные шины ведущих колес выглядят неплохо – зачем сняли? Но детальный осмотр развевает иллюзии. Например, видом ржавого корда
Шина TH22 для колес полуприцепа
Шина DH05 для ведущих колес тягача
Шина AH22+ для управляемых колес передней оси

Шины Hankook «региональной» серии. Финиш

Завершены ресурсные испытания шин Hankook. Последние четыре шины из установленного на тестовый автопоезд комплекта пробежали до списания почти 322 тысячи километров

Темп набора километража в наших испытаниях обычно не превышал 10 тыс. км в месяц. К концу второго года испытаний пробег комплекта шин превысил 200 тыс. км. Чуть позже, при очередном ТО и пробеге 222 тыс. км, специалисты ремонтной службы предприятия забраковали обе шины рулевой оси. Причина – преждевременный износ плечевых зон протекторов. Никаких отклонений от нормы в углах установки управляемых колес обнаружено не было. Более того, надвигающуюся проблему обнаружили заблаговременно – примерно за 40 тыс. км пробега ранее. На всякий случай передние колеса переставили местами, предварительно проверив балансировку. Также проверили схождение, точно выставили давление в шинах. Тем не менее к двумстам тысячам километров износ приобрел неравномерный, пятнистый характер, с плоскими участками и явно выраженными продольными ступеньками. В последующих рейсах водитель уже чувствовал вибрацию колес, особенно заметную в среднем диапазоне скоростей движения. А учитывая наступление зимы (описываемые события приходятся на декабрь 2014 года), было принято решение переобуть переднюю ось. На графике износа рулевых шин резких всплесков и падений нет – относительно ровный темп потери протекторов, повыше в начале эксплуатации, и помедленнее в конце. Остается только гадать – сколько могли бы пробежать рулевые AH22 без боковых проплешин. Ведь остаток резины по центрам беговых дорожек на момент списания был 8-9 мм.
Еще больше прослужили DH05 ведущих колес тягача – почти 235 тыс. км. Значительно увеличить итоговый пробег помогла нарезка протектора (расширение и углубление канавок), проведенная самим перевозчиком после 181 тыс. км. Нарезали шины в шиномонтажном цехе компании «Айсбит», которой, как авторизованному техцентру Mercedes-Benz, положено иметь любое ремонтное оборудование, включая регрувер с комплектами сменных лезвий. Принцип его действия – проплавление резины нагретым до оранжевого каления лезвием. Чтобы не перегреть материал и не вызвать его термическое разрушение, ток по лезвию проходит только при давлении режущей головки на шину, а контролирует этот процесс автоматика.
Нарезанные шины приобрели «почти новый» вид, однако прожить столько же, сколько и до омолаживающей процедуры, им было не суждено. Весной 2015 года в порядке обновления парка компании тестовый тягач пошел на продажу, а снятые с него шины Hankook DH05 на новую машину монтировать не стали. И тому были веские причины. На двух из четырех покрышек – тех, что стояли в спарках снаружи – были обнаружены эксплуатационные повреждения в виде порезов боковин по всей длине окружности. Как правило, такое бывает при буксовании в колее с острыми кромками. Гарантировать надежность и безопасность таких покрышек уже никто не мог, и они пошли в утиль. А на одной из внутренних шин мы увидели следы былого ремонта в виде заделанного грибком сквозного повреждения. Грибок окружали обнаженные и уже поржавевшие нити металлокорда – сколько им еще осталось до разрыва? И стоит ли рисковать, ставя такую покрышку на колесо тягача – этого или другого – даже в качестве запаски? Таким образом, при средней остаточной глубине протекторов около 6 мм выбыли из программы испытаний все шины DH05. Учитывая зафиксированный ранее темп износа – около 1 мм на 17 300 км пробега, – можно было прогнозировать службу шин ведущей оси еще в течение как минимум 45 тыс. км. То есть не случись этого злополучного буксования, ходимость составила бы до 280 тыс. км.

Галерея (22)

Летом с таким протектором можно ездить вполне законно. Зимой – уже нет
При вполне приемлемом остатке резины по центру плечо изношено «в ноль»
Пару ведущих DH05, переживших нарезку, списали вовсе не в утиль
С такими остатками резины две шины TH22 еще послужат запасками
Списанные шины ведущих колес выглядят неплохо – зачем сняли? Но детальный осмотр развевает иллюзии. Например, видом ржавого корда

Комментировать





Поделиться