Галерея (20)


Покрытие дисков стойко держит натиск «пескоструя»
Неудачно расположенный блок перенесут в другое место
В течение месяца машина успела совершить рейсы в Ростов, Волгоград, Красноярск
Колеса, установленные на передней рулевой и ведущей осях тягача, были повторно отбалансированы

Диски Alcoa. 24 000 км

Совместно с подмосковной компанией «Нара Авто Транс» продолжаем спецпроект по оценке ресурса и надежности легкосплавных колес Alcoa

Отделка дисков Alcoa

  • Brushed (матовый): матовая отделка.
  • Dura-Bright®: поверхностная обработка, которая проникает в алюминий и становится неотъемлемой частью колеса. Она не откалывается, не трескается, не отслаивается и не подвергается коррозии в отличие от обычного покрытия на других алюминиевых или стальных колесах. Такие колеса не требуют полировки.
  • Dura-Flange®: проходят обработку, которая обеспечивает защиту от износа борта обода. Это единственные колеса на рынке, имеющие защиту от этого типа износа, что как минимум удваивает срок их службы по сравнению с другими алюминиевыми колесами в одинаковых условиях.
  • WorkHorse®: разработаны для грузовых автомобилей и прицепов строительного сегмента с дисковыми тормозами. Эти колеса не имеют вентиляционных отверстий, т. е. тормозные механизмы защищены от песка и гравия, что увеличивает срок их службы, производительность и уменьшает затраты на обслуживание.

Функции блока Autolocator EGTS

  • Определение местоположения, скорости, угла направления движения транспортного средства при помощи внешнего GPS или ГЛОНАСС/GPS-приемника.
  • Журналирование (фиксация с записью) маршрута и событий, хранение журнала во встроенной памяти.
  • Измерение значения напряжения сигнала посредством аналогового входа.
  • Обнаружение несанкционированного наклона/перемещения транспортного средства при помощи встроенного 3-осевого акселерометра.
  • Регистрация особенностей скоростного режима транспортного средства (акселерометр).
  • Удаленное или локальное, в случае повреждения устройства при ДТП, считывание журнала событий.
  • Формирование отчетов по стилю вождения конкретного шофера в системе на основе полученных статистических данных от устройства.
  • Регистрация аварии с возможностью хранения до пяти происшествий во внутренней энергонезависимой памяти (частота выдачи данных акселерометра до 1 мс).
  • Мониторинг различных параметров транспортного средства при помощи логистического CAN-модуля.
  • Управление исполнительным устройством посредством одного выхода типа «открытый коллектор» с максимально допустимой нагрузкой по току до 300 мА.

Мнения

Сергей Добровольский
руководитель технического отдела «Автолокатор»

Удаленный контроль расхода топлива – одна из ключевых и довольно распространенных задач в спутниковом мониторинге транспорта. Конкретно в этой ситуации, на данном транспортном средстве марки Volvo, по конструкции используется два топливных бака по принципу сообщающихся сосудов. Поэтому с помощью установленного на борту ТС навигационно-телематического блока Autolocator EGTS ГЛОНАСС/GPS мы можем через CAN-шину ТС видеть информацию по количеству заправляемого топлива в основной бак.Чтобы удаленно оценить текущий уровень топлива во втором баке, на него необходимо установить датчик уровня топлива. Аккумулируя все данные с периферийных устройств, навигационно-телематический блок передает все «сырые» данные на сервер, где они обрабатываются и представляются клиенту в виде конкретных и вполне понятных цифр в специальном программном обеспечении.
Все оборудование может быть подключено по схеме с гальванической развязкой по питанию, что позволит избежать влияния работы устройств на работу остальных систем и электропитания автомобиля, а чтобы автомобиль не сняли с гарантии, все схемы подключения могут быть согласованы с автопроизводителем. Существует еще одно технологическое решение – оценивать расход топлива по норме на реально пройденный километраж.

Сергей Корнеев
водитель ООО «Нара Авто Транс»

Мой водительский стаж восемь лет. На тягаче Volvo, которыйу частвует в ресурсных испытаниях, я работаю два месяца. Так получилось, что водитель-сменщик, мой отец, повел машину в первый рейс после монтажа дисков, а я прибыл на автопоезде на базу, чтобы устранить дисбаланс колес. Во всю силу он начал досаждать спустя всего несколько тысяч километров пробега. Самое неприятное это то, что вибрация шла не только от передней, рулевой оси тягача, а передавалась по всей раме машины. То есть дисбаланс колес имел место быть на обеих осях грузовика. Это отнимает больше сил при управлении автопоездом.
Согласно инструкции я сообщил о сильных вибрациях, идущих от колес, диспетчеру парка, и мой маршрут был скорректирован таким образом, чтобы машина вернулась в Наро-Фоминск. Поскольку тягач встал в ремонтную зону, я попросил дежурного инженера также посмотреть и сцепление, которое, по моему мнению, требовало внимания со стороны службы главного механика.
Справедливости ради отмечу, что дороги после зимы в ряде регионов оставляют желать лучшего, и колеса работают в сложных условиях.
Также хочу отметить, что установленная на полуприцеп система датчиков давления и температуры воздуха в шинах работает некорректно. Систему необходимо настроить.

Александр Моисеев
начальник отдела снабжения ООО «Нара Авто Транс»
Поскольку эксплуатация машины с вибрацией колес это не только ускоренный износ ходовой части, рулевого управления, шин, подшипников, но и безопасность перевозок, транспортная компания решила изменить маршрут движения и вернуть машину в парк. Логистам было дано задание – и 12 мая автопоезд стоял в ремонтной зоне автопредприятия. Так как грузовик уже сошел с линии, предстоял «разбор полетов» с колесами, требующий их демонтажа, в службе главного инженера решили попутно заменить комплект сцепления, который требовал внимания.
То, что новые колеса иногда требуют проведения повторной балансировки после пробега в несколько тысяч километров, явление нередкое. К нему мы относимся как к стандартной процедуре. Однако «усадка» больше наблюдается по отношению к резине второго эшелона. Покрышки премиум-брендов в этом плане хлопот не доставляют. Первое, что пришло на ум, когда водитель сообщил, что наблюдается сильная вибрация при движении машины на рабочих скоростях, это то, что смонтированная на диски новая резина немного «уселась», приработалась, и требуется повторная балансировка колес для устранения дисбаланса. Именно это и было произведено дежурным мастером шиномонтажного участка.
Однако ситуация с проявлением сильной вибрации на передней рулевой оси повторилась вновь вскоре после повторного выхода машины на линию. В последнем случае дисбаланс стал проявляться на более высоких скоростях движения автопоезда, от 75 км/ч. Это уже выходит за рамки привычных явлений, которые происходят с колесами. Чтобы прояснить ситуацию, я дал распоряжение построить маршрут автопоезда с очередным заходом на базу в Наро-Фоминске. На этот раз поиск причины дисбаланса будет произведен с особой тщательностью. Не исключаю, что легкосплавные диски при этом будут сняты с тягача и заменены вновь стальными, если в ходе проверки обнаружатся какие-либо недопустимые в эксплуатации дефекты. Напомню, что при старте проекта один из дисков Alcoa изначально имел яйцеобразную форму. То есть уже генерировал биение колеса. Однако в любом случае принимать решение мы будем взвешенно. Для начала проверим все колеса на дисбаланс на балансировочном станке. Это касается как передней, так и ведущей, а также прицепных осей. Для нас важно определить истинную причину вибраций.
До запуска спецпроекта расход топлива на автопоезде был примерно на 1-1,5% ниже, чем на других, аналогичных машинах парка. Это характеризует водителей Корнеевых как профессионалов своего дела. Каких-либо улучшений по топливной экономичности после монтажа легкосплавных дисков не зафиксировано. Отдельно отмечу неудовлетворительную работу системы фиксации температуры и давления воздуха в шинах. По словам водителей, имеют место как ложные срабатывания – сигнализация потери воздуха или перегрева, – так и выдача неадекватных значений давления воздуха в шинах. Надеюсь, все наши замечания будут устранены в ходе очередного осмотра машины представителями производителя системы.

Александр Мухин
мастер шиномонтажного участка ООО «Нара Авто Транс»
То, что шины после приработки «усаживаются» и могут иметь некоторый дисбаланс, явление нормальное, и ничего криминального я в этом не вижу. Меньше всего «усадке» подвержены шины премиум-брендов, больше всего – покрышки второго эшелона. Приработка шин проходит, как правило, в первые тысячи километров пробега. Если после обкатки новых шин водитель жалуется на дисбаланс и порождаемые им вибрации на рулевом колесе, мы проводим повторную балансировку колес. При этом корректировка веса грузов незначительная. В нашем случае дисбаланс колес с дисками Alcoa составил примерно от 50 до 150 граммов на колесо. В принципе не много. Из этого следует, что сильная вибрация, на которую жаловались водители, была вызвана иными причинами. Их стоит еще найти.

Галерея (20)

Комментировать





Поделиться