Галерея (8)


Седельный тягач Scania R 440, на рулевой оси которого стояли шины Yokohama 106 ZS размерностью 385/65 R22.5, не так давно выбыл из проекта по причине его продажи. К испытуемым шинам ни у водителя, ни у технической службы претензий не было
Участвующий в ресурсных испытаниях грузовик Volvo FМ имеет подвесную ось, которая задействуется эпизодически. Устанавливать на нее шины для ресурсных испытаний нет смысла – невозможно оценить наработку в километрах
Износ протекторов шин ведущей оси 704 R (315/70 R22.5) можно признать равномерным. Остаточной глубины протектора вполне хватит, чтобы пройти еще одну зиму. В протекторе шин присутствуют мелкие застрявшие камни, но придираться к этому не стоит
Износ протектора шин рулевой оси 104 ZR Spec-2 (315/70 R22.5) равномерный. Камней, застрявших в протекторе, практически нет. у водителя претензий к шинам нет. Грузовик отлично держит курс и управляется на любых покрытиях
Шины 106 ZS 385/65 R22.5 имели небольшой неравномерный износ, причина которого так и осталась невыясненной
Главная » Статьи » Страница 2Спецпроекты » YOKOHAMA » » Страница 2

Ресурсные испытания грузовых шин Yokohama. 175 404 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Yokohama

Отдельно поговорим о седельном тягаче Scania R 440, на рулевой оси которого стояли шины Yokohama 106 ZS размерностью 385/65 R22.5. Не так давно грузовик был продан в связи с обновлением парка техники и, соответственно, выбыл из проекта ресурсных испытаний. При продаже тягача шины с него не снимали. Мы изначально оговаривали условие – ​никаких отклонений от принятого ритма жизни автопредприятия. К тому же, испытуемые шины прикатались к ходовой части конкретного грузовика, и при перестановке на другой им пришлось бы прирабатываться по новой. А это, в свою очередь, спровоцировало бы ускоренный износ шин. Его фиксация (а мы обязаны были бы это сделать) вызвала бы вопросы у наших читателей. Однако и пройденных километров, а речь идет о пробеге далеко за 100 000 км, вполне достаточно, чтобы сделать выводы об эксплуатационных качествах шин Yokohama 106 ZS, их поведении в различных погодных условиях на дорогах с различным покрытием, оценить скорость износа протектора. Самую объективную оценку шинам дал перевозчик – ​транспортная компания закупает шины Yokohama для оснащения ими стоящего на балансе подвижного состава. Может ли быть более объективная оценка продукции в условиях жесточайшей конкуренции среди производителей шин?
Приятно, что компания Yokohama не стоит на месте и выводит на российский рынок новые модели шин. Одной из них стала шина для магистральных перевозок Yokohama BluEarth 707L, которая предназначена для установки на ведущую ось грузовиков. По данным производителя, новинка имеет улучшенные показатели по ходимости и сопротивлению качению, которые были достигнуты благодаря новому направленному рисунку протектора и обновленному составу резиновой смеси. Так, по сравнению с предыдущей моделью TY 517E, на 10 % улучшены сцепные свойства на заснеженной дороге, что очень важно для регионов с большим количеством осадков в зимний период. Для увеличения общего пробега шин их протектор может быть нарезан.

Мнение

Виталий Аксентий
механик «АлгаТранс»

–  Начну с того, что одна из машин, а именно – ​седельный тягач Scania R 440 (гос. номер О 253 ОХ 777), на рулевой оси которого стояли шины Yokohama 106 ZS размерностью 385/65 R22.5, не так давно выбыл из проекта по причине его продажи. Периодическое омоложение парка техники – ​нормальная практика, позволяющая нашему автопредприятию снизить эксплуатационные расходы, оптимизировать затраты и тем самым повысить рентабельность перевозок. В целом от испытуемых шин Yokohama 106 ZS, предназначенных для установки на рулевую ось, мы получили положительные впечатления, несмотря на то, что на пробеге около 100 000 км с момента старта ресурсных испытаний был зафиксирован некоторый неравномерный износ их протектора, истинную причину которого нам установить так и не удалось. Напомню, что после фиксации факта неравномерного износа протектора мы, используя имеющееся у нас оборудование, произвели проверку углов установки передних колес грузовика (сход-развал) и никакого отклонения от предписанных заводом-изготовителем техники значений не обнаружили. Примечательно, что неравномерный износ протектора никак не отразился на эксплуатационных свойствах и качествах шин. Автопоезд отлично держал дорогу, послушно управлялся на различных типах дорожного покрытия. Словом, никаких замечаний к шинам рулевой оси Yokohama 106 ZS у нас нет. Мало того, данную модель шин мы приобретаем для оснащения других грузовиков, заменяя ими изношенные шины, которые были установлены на сборочном конвейере. Пробег с начала ресурсных испытаний оставшегося на проекте грузовика Volvo FМ, на рулевую и приводную оси которого были смонтированы шины
104 ZR Spec‑2 (315/70 R22.5) и 704 R (315/70 R22.5) соответственно, составил 175 404 км. А общая наработка грузовика на момент составления текущего обзора равна 804 000 км. Напомним, что за точку отсчета был принят пробег 628 596 км (он был зафиксирован на старте спецпроекта). За пройденные 175 404 км испытуемые шины показали себя с хорошей стороны. При этом грузовик работал по дорогам различного качества и выполнял перевозки как в регионы с холодным, так и жарким климатом. Под его колесами был и снег и лед, мокрый и сухой асфальт. На момент составления текущего отчета никаких нареканий к шинам 104 ZR Spec‑2 (315/70 R22.5) и 704 R (315/70 R22.5) ни со стороны водителя, ни со стороны технической службы нашего автопредприятия нет. Если произвести привязку к параметру оставшейся глубины протектора шин – ​10-11 мм на рулевых и от 11 до 13 мм на ведущих колесах – ​то можно смело предположить, что испытуемые шины смогут пройти еще как минимум 100 000 км. А это минимум полгода работы грузовика в привычном для него режиме. Потом мы примем решение о нарезке протектора или восстановлении шин для их дальнейшей эксплуатации.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (8)

Седельный тягач Scania R 440, на рулевой оси которого стояли шины Yokohama 106 ZS размерностью 385/65 R22.5, не так давно выбыл из проекта по причине его продажи. К испытуемым шинам ни у водителя, ни у технической службы претензий не было
Участвующий в ресурсных испытаниях грузовик Volvo FМ имеет подвесную ось, которая задействуется эпизодически. Устанавливать на нее шины для ресурсных испытаний нет смысла – невозможно оценить наработку в километрах
Износ протекторов шин ведущей оси 704 R (315/70 R22.5) можно признать равномерным. Остаточной глубины протектора вполне хватит, чтобы пройти еще одну зиму. В протекторе шин присутствуют мелкие застрявшие камни, но придираться к этому не стоит
Износ протектора шин рулевой оси 104 ZR Spec-2 (315/70 R22.5) равномерный. Камней, застрявших в протекторе, практически нет. у водителя претензий к шинам нет. Грузовик отлично держит курс и управляется на любых покрытиях
Шины 106 ZS 385/65 R22.5 имели небольшой неравномерный износ, причина которого так и осталась невыясненной

Комментировать





Поделиться