Ресурсные испытания сцепления Trialli. Старт
Теме сцеплений, в разрезе открытых ресурсных испытаний, журнал «Рейс» уже уделил немало времени и печатных полос. Так, первой ласточкой в череде тестов данной группы автокомпонентов стало сцепление FLRS Germany, которое было установлено на городской автобус Yutong ZK 6118 HGA с двигателем Cummins ISLe 290-30. О режиме работы испытуемого узла мы судили по показаниям системы слежения, которая имела датчики ускорений, фиксировала пробег машины, маршруты, по которым она выполняла перевозки. Набравшись опыта и знаний, а также набив руку в проведении данных испытаний, мы продолжили работу на тяжелых машинах, установив на самосвал КАМАЗ комплект сцепления Trialli, состоявший из ведомого диска (КАМАЗ-ЕВРО (КПП-ZF‑9S‑109, 154, 161 MFZ‑430), OEM код – 1878000206 (206-1601130), артикул Trialli – FD 0705); ведущего диска (КАМАЗ Евро‑2 (MFZ‑430), OEM код – 3482083118, артикул Trialli – FS 0704); муфты выключения сцепления (КАМАЗ Евро‑2, OEM код – 31230-115 0A/31230-E 0030/3151000034, артикул Trialli – CT 0701). Интерес к испытаниям этого комплекта сцепления подогревало то, что некоторые заявленные изготовителем параметры узла перекрывали по своим значениям технические требования автопроизводителя. В частности, запас по передаваемому крутящему моменту составлял 40 %, тогда как автопроизводитель регламентирует данный параметр – не менее 25 %. Полученный опыт также оказался положительным и поучительным для нас с точки зрения организации и проведения тестов, а также оценки результатов. Сцепление подтвердило свое качество и работоспособность в тяжелых условиях эксплуатации.
Что испытываем
Нынешней публикацией журнал «Рейс» открывает очередную страницу в списке ресурсных испытаний автокомпонентов, которые наиболее востребованы при обслуживании и ремонте коммерческой техники различного назначения и грузоподъемности. В этот раз в фокусе нашего внимания – комплект сцепления Trialli под артикулом FR 795, который предназначен для установки на автомобили ГАЗ, оснащенные двигателем Cummins ISF2.8S 4R 148 (149.6 л.с./330 Нм), ISF2.8s5161Р (149.6 л.с./320 Нм) и коробкой перемены передач A21R 22-1700010-10.
Отметим, что данный комплект сцепления – это относительно новое изделие, которое поступило в свободную продажу в августе 2018 года. Иными словами, об эксплуатационных характеристиках узла на данный момент известно немного. Тем интереснее будет наш спецпроект, который предполагает проведение открытых испытаний с подробным освещением получаемых в ходе него результатов.
Почему в качестве объекта – носителя испытуемого сцепления был выбран именно автомобиль «ГАЗель-Next»? Этому есть несколько объяснений. Первое – массовость машины и большое количество всевозможных ее вариаций – от бортовых грузовиков до микроавтобусов. Режимы и условия работы техники, а также ее узлов и агрегатов, будут различаться, порой сильно. Второе – огромная емкость рынка запасных частей, которая сформировалась по данному автомобилю. Чем больше находится в эксплуатации машин и чем интенсивнее они эксплуатируются, тем больший объем запасных частей требуется для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии. Третий фактор – чем больше на рынке предложений по запасным частям, тем сложнее перевозчику ориентироваться в этом многообразии. Не всегда более дорогая запчасть – лучшая! При выборе запасных частей важно ориентироваться не на обещания продавца/производителя автокомпонента, а на достоверные данные по их работе в реальных условиях эксплуатации. А они – эти условия, как мы уже упомянули выше, могут быть самыми различными. Именно по этой причине, ресурсные испытания, проводятся на конкретной технике, которая работает в конкретных условиях. Достоверные данные по качеству и ходимости сцеплений будут полезны и владельцам магазинов автозапчастей, которые стремятся предложить своим клиентам качественный продукт по оптимальным ценам. Отдельно отметим то, что после схода машины с гарантии ее владелец часто переходит с фирменного обслуживания в дилерском сервисном центре на мультибрендовые СТО, а вместо оригинальных запасных частей использует аналоги от альтернативных производителей. Тем самым, владельцы машин снижают стоимость владения техникой. Оговоримся сразу – ожидаемый эффект достигается не всегда. И проблема кроется именно в умении подбирать нужные запасные части.
От чего зависит ресурс сцепления? В первую очередь, от трех составляющих – качества всех компонентов узла, условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и квалификации водителя. Как показывает практика, ресурс сцепления на одних и тех же автомобилях, работающих в идентичных условиях (маршрут, нагрузка и т.д.), но у разных водителей, может сильно отличаться. В ряде случаев разница исчисляется десятками процентов! Именно по этой причине автопаркам выгодно нанимать на работу опытных шоферов, пусть их услуги и будут обходиться заметно дороже, чем молодых водителей.
Отдельно отметим о такой важной особенности ресурсных испытаний сцеплений и нынешнего спецпроекта в частности, как невозможность промежуточной оценки состояния компонентов работающего узла. Для этого необходимо получить к ним доступ, а, следовательно, демонтировать коробку перемены передач и снять ведущий диск сцепления – «корзину». Именно по этой причине мы будем косвенно оценивать состояние узла по наличию/отсутствию определенных признаков неисправности. А подтвердить или опровергнуть сделанные выводы поможет дефектовка, которая последует за демонтажем узла после того, как будет принято соответствующее решение со стороны службы главного механика автопредприятия.
На чем испытываем
В качестве «передвижной лаборатории» для тестирования комплекта сцепления Trialli (артикул FR 795) был выбран автомобиль «ГАЗель-Next» (гос.номер Е496НХ 750) в исполнении микроавтобус. Машина принадлежит транспортной компании «Мострансавто». На день установки сцепления автомобиль имел пробег 168 582 км. Отметим, что на данном автомобиле уже стоят испытуемые нами автокомпоненты – радиатор, стартер и генератор, за работой которых мы пристально следим.
Как испытываем
Согласно сложившимся за долгие годы проведения ресурсных испытаний принципам и правилам, мы ни при каких условиях не меняем режим работы участвующих в специальных проектах транспортных средств. Следовательно, и выделенный транспортной компанией «Мострансавто» автомобиль продолжит работать на своих маршрутах. Единственное, что измениться в его жизни, это более пристальное внимание к машине со стороны технической службы парка. Это необходимость, продиктованная важностью формирования объективной оценки работы испытуемого узла и формирования отчетов строго оговоренные проектом сроки.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега