Галерея (9)


Осмотр шин и измерение остаточной глубины протектора производились в присутствии механика «АлгаТранс»
Измерения остаточной глубины протектора производились механическим измерительным прибором
Рулевые шины грузовика Volvo имеют достаточно равномерный для своего пробега износ протекторной части. Никаких нареканий на управляемость и курсовую устойчивость автомобиля нет. Камней в протекторной части практически нет. Механические повреждения на шинах отсутствуют
Шины приводной оси грузовика Volvo повреждений не имеют. Протектор имеет незначительную неравномерность износа. В протекторной части наблюдается небольшое количество застрявших камней. Никаких нареканий к тягово-сцепным характеристикам шин нет
К шинам рулевой оси седельного тягача Scania претензий нет. Машина отлично держит дорогу даже при движении в глубокой колее
Главная > Статьи > Спецпроекты > YOKOHAMA > Шины Yokohama. 136 746/134 663 км

Шины Yokohama. 136 746/134 663 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Yokohama

Без малого год журнал «Рейс» следит за тем как протекают ресурсные испытания шин Yokohama 104 ZR Spec‑2 (315/70 R 22.5) и 704 R (315/70 R 22.5), которые установлены на рулевую и приводную оси грузовика Volvo FМ, соответственно и Yokohama 106 ZS размерностью 385/65 R 22.5, которые стоят на рулевой оси седельного тягача Scania R 440. Напомним, – ​стартовый материал был опубликован летом 2018 года. Из этого следует, что испытуемые шины проявили свои качества в самых различных погодных условиях – ​летом катились по раскаленному асфальту и пеклись на палящем Солнце, зимой цеплялись за скользкое дорожное покрытие и стыли на морозе, весной и осенью рассекали лужи на залитых дождями дорогах. При этом пробеги шин перевалили далеко за сто тысяч километров, что говорит о достаточно интенсивной эксплуатации участвующих в тестах транспортных средств. Фактически, каждый месяц одометры грузовиков прибавляли по десять тысяч километров. На момент осмотра тестовый пробег шин Yokohama 104 ZR Spec‑2 (315/70 R 22.5) и 704 R (315/70 R 22.5) составил 136 746 км, а Yokohama 106 ZS (385/65 R 22.5) 134 663 километра. Напомним, что с момента последнего опубликованного отчета об испытаниях прошло четыре месяца. Поскольку машины не заходили в парк одновременно, о чем мы уже говорили в наших материалах, то мы не станем привязываться к датам их осмотра, а будем ориентироваться исключительно на пробеги транспортных средств. В конечном итоге нам важно знать, сколько прошли испытуемые покрышки, но еще более ценно то, как они себя проявили в реальных условиях эксплуатации. Оценку шинам в нашем случае дает транспортная компания в лице водителей и механиков сервисного центра, которые отвечают за техническое состояние транспортных средств и принимают решение о замене шин. Отметим, что на основании данных технической службы автопредприятия определяются также сроки обновления парка. Работать на новой технике всегда выгоднее, нежели эксплуатировать грузовики с пробегом, которые с каждой сотней тысяч пройденных километров требуют к себе все больше и больше внимания, а затраты на их содержание растут. Напомним, что для ресурсных испытаний шин Yokohama компания «АлгаТранс» выделила два транспортных средства. Грузовик Volvo FМ, который на момент старта ресурсных испытаний имел пробег 628 596 километров и седельный тягач Scania R 440 с наработкой 697 536 км. То есть, машины имели примерно одинаковые и достаточно большие пробеги, которые в процессе наших ресурсных испытаний увеличились еще более чем на сотню тысяч километров. Не за горами день, когда машины уступят свое место новым. 
Как и предполагалось, зимой интенсивность износа протекторов наблюдаемых нами шин несколько снизилась, по отношению к летнему периоду эксплуатации. И в этом нет ничего удивительного. Данная закономерность подтверждается многочисленными ресурсными испытаниями шин разных брендов, которые имеются в активе журнала «Рейс». Единственная неприятность, которая может случиться зимой это возникновение неравномерного износа протектора шин, установленных на приводной оси грузовиков. Причиной тому служат пробуксовки колес, возникающие в ситуациях, когда, например, машина преодолевает обледенелый подъем. Грузовик, имеющий неполную загрузку, может «шлифовать» и на обледенелых участках дорожного полотна при трогании с места. Увы, наш климат и дороги часто преподносят перевозчикам сюрпризы и по большей части неприятные. Однако незначительное отклонение от равномерного износа протектора не есть повод для того, чтобы ставить шинам отрицательные отметки или списывать их раньше положенного срока.
Так, обнаруженный нами незначительный неравномерный износ протектора шин 704 R (315/70 R 22.5), которые установлены на приводную оси грузовика Volvo FМ, никоим образом не отразился на их тягово-сцепных свойствах. То есть, со стороны водителя никаких претензий в адрес проходящих ресурсные испытания шин не прозвучало. Скажем больше, – ​шинами доволен не только шофер, но и механики автопредприятия, для которых одним из главных показателей является стоимость километра пробега. Отметим, что участвующий в спецпроекте грузовик Volvo FМ дает нам самые полезные с точки зрения статистики данные по поведению испытуемых шин. И это не удивительно, так как испытуемые шины установлены на его рулевой и ведущей осях. А именно тестирование комплекта от одного производителя представляет для транспортных компаний наибольший интерес. Не секрет, что закупка шин одного бренда для крупного парка, а именно таким является «АлгаТрас» позволяет выйти на объемы, которые гарантируют существенные скидки. Потом, при работе с одним брендом шин облегчается работа снабженца и склада. Так, не нужно искать вышедшей из строя, в результате повреждения, шине пару. Она непременно окажется на складе сервисного центра. Следовательно, на оси грузовика или прицепа будут установлены одинаковые шины, что является не только требованием правил дорожного движения, но и влияет на безопасность перевозок. Также облегчается задача подбора шин с одинаковым износом для их установки на одну ось грузовика или прицепа, если это потребуется. Таких ситуаций на практике также возникает немало. Словом, принцип одномарочности дает перевозчику максимальный экономический эффект не только по отношению к грузовикам, но и шинам. Отметим, что компания «АлгаТранс» высоко оценивает эксплуатационные характеристики шин Yokohama и закупает различные модели для установки на все оси грузовиков и прицепов. От водителей в адрес шин Yokohama звучат положительные отзывы. А ведь машины совершают рейсы по всей территории России, выполняют перевозки по дорогам различного качества, перевозки идут круглогодично вне зависимости от погодных условий. Что касается экономики, то шины Yokohama позволяют выйти на весьма привлекательные цифры по стоимости километра пробега.

Мнение

Виталий Аксентий 
механик «АлгаТранс»

– На данный момент никаких замечаний к тестируемым на наших грузовиках шинам Yokohama моделей 104 ZR Spec‑2 (315/70R 22.5), 704 R (315/70R 22.5) и 106 ZS размерностью 385/65R 22.5 ни у меня ни у водителей нет. Несмотря на уже достаточно большие пробеги, которые перевалили далеко за сто тысяч километров, покрышки обеспечивают отличную управляемость транспортных средств, а также демонстрируют хорошие тягово-сцепные характеристики на различных типах дорожных покрытий. Позади остался самый сложный для шин период зимней эксплуатации, который, как я уже сказал выше, они прошли без каких-либо замечаний. При этом машины выполняли рейсы по всей территории России, согласно графика перевозок, построенного диспетчерской службой. Нагрузка на транспортные средства не превышала допустимых норм. Под колесами грузовиков были дороги самого разного качества – ​от относительно чистого и ровного асфальта до полотна, на котором имелись многочисленные дефекты. После зимы ряд дорог требует ремонта. Шины, попадая в образовавшиеся ямы, работают в жестких условиях. Однако, все они сохранили целостность каркаса и продолжают исправно работать. Это позволяет нам рассчитывать на то, что покрышки отработают свой ресурс без повреждения силовой структуры. То есть, при необходимости их можно будет отдать на восстановление и тем самым получить дополнительный экономический эффект от их использования. Убедившись в хорошем качестве и приличных рабочих характеристиках шин Yokohama моделей 104 ZR Spec‑2 (315/70R 22.5), 704 R (315/70R 22.5) и 106 ZS размерностью 385/65R 22.5 мы регулярно закупаем их для оснащения других грузовиков нашего автопредприятия. Это, на мой взгляд, является объективной оценкой качества продукции. Также отмечу, что по нашим расчетам шины Yokohama демонстрируют хорошие показатели по стоимости километра пробега, что позволяет нам оптимизировать эксплуатационные расходы.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (9)

Осмотр шин и измерение остаточной глубины протектора производились в присутствии механика «АлгаТранс»
Измерения остаточной глубины протектора производились механическим измерительным прибором
Рулевые шины грузовика Volvo имеют достаточно равномерный для своего пробега износ протекторной части. Никаких нареканий на управляемость и курсовую устойчивость автомобиля нет. Камней в протекторной части практически нет. Механические повреждения на шинах отсутствуют
Шины приводной оси грузовика Volvo повреждений не имеют. Протектор имеет незначительную неравномерность износа. В протекторной части наблюдается небольшое количество застрявших камней. Никаких нареканий к тягово-сцепным характеристикам шин нет
К шинам рулевой оси седельного тягача Scania претензий нет. Машина отлично держит дорогу даже при движении в глубокой колее

Комментировать





Поделиться