Галерея (17)


Перед тем как выполнить отбор пробы, проверили уровень масла щупом – он оказался в норме
Сразу после отбора очередной пробы масла седельный тягач «зацепил» рефрижератор и ушел в очередной рейс. Встретимся через 20 000 километров на техническом обслуживании
Теплое моторное масло за считанные минуты заполнило колбу
Сборка насоса с колбой и трубкой-зондом не занимает много времени
Длину трубки-зонда определили по щупу
Мы выполнили отбор пятой по счету пробы масла. Колбу пронумеровали соответствующим образом
Сергей Урядов за рулем тягача с момента запуска ресурсных испытаний. Претензий к испытуемому маслу у него нет
Поймать машину в парке – ​большая удача. Грузовик все время в рейсе, доставляет грузы по всей территории России
Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40

Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA. 39 744 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса моторного масла TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40

Проба № 5 – ​результаты

Разберем результаты пятой по счету пробы, отобранной из картера двигателя участвующего в ресурсных испытаниях седельного тягача Volvo FH на пробеге 39 744 км. Следуя принятой ранее стратегии, мы сопоставим их со значениями, которые были получены при проведении анализа пробы № 4, отобранной нами из мотора грузовика на пробеге 17 670 км. Традиционно начнем с химических элементов, которые характеризуют износ мотора. Для ДВС с пробегом более миллиона километров эти показатели будут очень важными.
Первым в нашем списке значится показатель концентрации железа. Его концентрация в пробе № 4-8 ррм, а в № 5-11 ррм. Рост значения за пройденные 22 074 км составил 3 ррм. Это более чем достойный результат. Следовательно, мы можем говорить о том, что мотор находится в хорошем техническом состоянии, а масло подходит данному силовому агрегату и отлично справляется со своими функциями. Напомним, что если бы в моторе имелись пары трения, в которых бы наблюдался интенсивный износ, то рост показателя концентрации железа составил бы десятки, а то и сотни ррм. На хорошее техническое состояние мотора, несмотря на его солидный пробег, также указывают и стабильные показатели концентрации таких химических элементов, как: свинец, медь, олово, хром, никель. Что касается показателя концентрации алюминия, то по сравнению с пробой № 4 (4 ррм) он подрос всего на две единицы – ​показатель пробы № 5-6 ррм. Как и в случае с железом, рост показателя по алюминию для масла с наработкой без малого 40 000 км незначительный.
Что касается параметров, характеризующих загрязненность испытуемого масла, то здесь ситуация в целом также неплохая. Воздушный фильтр исправно выполняет свою работу, о чем свидетельствует незначительное увеличение содержания кремния – ​с 4 до 6 ррм. Увеличение показателя по саже с 0,1 до 0,2% – ​абсолютно адекватный и прогнозируемый результат: топлива сожгли в два раза больше – ​вдвое увеличилось и содержание сажи. До критических значений еще очень далеко. Отметим, что показатель воды в масле, на котором мы акцентировали внимание в прошлом отчете, «ушел в зеленую зону» (0,07%), так как вода испарилась в процессе длительной работы мотора, как мы и прогнозировали ранее. Следовательно, мы можем подтвердить предположение, что конденсат образовался при остывании горячего двигателя при постановке машины на длительную стоянку, ночной отдых водителя, ожидание очереди на погрузке/разгрузке, постановка машины в ремонтный бокс для осмотра/технического обслуживания/ремонта. А вот показатель по топливу, напротив, вышел из «зеленой зоны» и перешел в «красную» со значением 6-10%. Это может быть вызвано самыми разными причинами, в частности, свидетельствовать об отклонениях в работе форсунок. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, необходимо и далее продолжить отслеживать данный показатель, что мы и намерены сделать. Также, возможно, потребуется протестировать форсунки на специальном стенде. В любом случае – ​большое содержание топлива в масле – ​это повод более пристально следить за техническим состоянием системы питания мотора. Охлаждающей жидкости в пробе не было и нет.
Щелочное число, которое, в частности, характеризует состояние пакета присадок в целом и его «износ»/срабатывание/окисление в результате работы мотора, кислотное число, кинематическая вязкость – ​в пределах нормы для зафиксированного пробега. Также нет и вопросов к данным раздела «присадки». Пакет хоть и «просел», но на некритичную величину. Что касается определенного в ходе лабораторного теста параметра – ​коэффициент износа – ​то он, как и ранее, находится в «зеленой зоне» с показанием 0,54. Напомним, что в прошлый раз мы озвучивали показатель 0,47. Это опять-таки позволяет нам утверждать, что с мотором все в порядке, а масло выполняет свои функции.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (17)

Перед тем как выполнить отбор пробы, проверили уровень масла щупом – он оказался в норме
Сразу после отбора очередной пробы масла седельный тягач «зацепил» рефрижератор и ушел в очередной рейс. Встретимся через 20 000 километров на техническом обслуживании
Теплое моторное масло за считанные минуты заполнило колбу

Комментировать





Поделиться