Пожарная автоцистерна на полноприводном шасси от завода «Чайка-Сервис»
А вот емкость для воды на большой «пожарке» не стали делать из пластика, как на среднетоннажной. Все-таки шесть тонн жидкости (вместе с пенообразователем, резервуар для которого встроен в цистерну, получается почти 6,4 тонны) – это серьезная нагрузка. Без металла в данном случае не обойтись, и инженеры «Чайки-Сервис» выбрали не обычную углеродистую сталь, а настоящую нержавейку. Толщина стенки – от 4 до 8 мм. Емкость расположена на раме надстройки прямо над задней тележкой шасси, оптимально ее загружая. Но главный агрегат на пожарной автоцистерне – насос. На шестикубовой машине АЦ-6,0-70 (4320) применен агрегат НЦПН-70/100 М производства миасского завода «Пожгидравлика», он установлен в насосном отсеке надстройки в заднем свесе машины.
Как видно из обозначения, номинальная производительность насоса – 70 литров в секунду, подача – на высоту до 100 метров. Неудивительно, что столь выдающиеся характеристики потребовали для приведения
в действие мощности 150 л. с. при 2000 об/мин. Силовая линия – механическая от двигателя шасси. Крутящий момент передается в корму машины через коробку передач, раздаточную коробку, дополнительную коробку отбора мощности и трехзвенную карданную передачу. То есть вместо лебедки, которую ставят на армейские «Уралы», на «пожарке» стоит насос с таким же механическим приводом. По своему типу это центробежный агрегат, причем несамовсасывающий, что абсолютно неважно при заборе воды из собственной цистерны. Но запаса шесть кубометров хватает далеко не всегда, и если нет возможности подключить насос к пожарному гидранту (то есть попросту к напорному водопроводу), то приходится забирать воду из ближайшего пруда, реки или ручья. В этом случае вступает в действие полуавтоматическая вакуумная система водозаполнения – с двумя вакуумными насосами АВС-02Э
шиберного типа, приводимыми электродвигателями.
За считанные секунды они заполняют водой всасывающие трубопроводы (их тоже два), максимальная высота всасывания от зеркала водоема – 7,5 м. Также пожарный насос оборудован системой дозирования пенообразователя. В качестве последнего используют водные растворы поверхностно-
активных веществ, например, три-этаноламиновых солей первичных алкилсульфатов, как в самом распространенном в России составе ПО-6 ЦТ.
Пенообразователь поступает из 360-литрового бака, что в сочетании с 6000-литровой емкостью
цистерны соответствует 6-процентному содержанию в рабочем растворе.
В зависимости от условий при тушении пожара концентрацию пенообразователя можно варьировать. Рабочий раствор подается из напорных патрубков насоса через рукава из пропитанной резиной или полимерами ткани в пожарные стволы – ручные и лафетные (их полный комплект входит в штатное пожарно-техническое вооружение (ПТВ) машины). Шасси «Урал-Next» автоцистерны АЦ-6,0-70 (4320) – серийное, без каких-либо специальных изменений
в конструкции. Его уникальная по нынешним временам особенность – отсутствие межосевого дифференциала в среднем (проходном) мосту задней тележки. На современных дорожных автомобилях такая упрощенная схема практически не применяется. При достаточно длинной базе тележки (1400 мм) и малейшем отклонении от прямолинейного движения проскальзывание колес неизбежно – будьте внимательны при движении по обледенелым косогорам. Двигатель ЯМЗ-536, применяемый на шасси «Урал-Next», вполне достойный, совместной разработки с австрийской компанией AVL List. Его особенность – скромный рабочий объем (всего 6,65 л) при достаточно высокой (обычно 312 л. с.) мощности. Рядная «шестерка» – с «мокрыми» съемными гильзами в блоке и четырьмя клапанами на цилиндр. Топливная аппаратура – Common Rail, а соответствие нормам Евро-4 достигается без применения впрыска раствора мочевины (хватает системы рециркуляции отработавших газов). Коробка передач, в зависимости от пожеланий заказчика, может быть пяти- или девятиступенчатой. В первом случае это агрегат производства ЯМЗ, во втором – лицензионная КП модели ZF 9S1310TO, выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. За исключением бездифференциальной тележки прочие элементы трансмиссии «Урала» выполнены по самой прогрессивной схеме: в раздаточной коробке установлен принудительно блокируемый межосевой планетарный дифференциал, распределяющий крутящий момент на передний мост и тележку в отношении 1:2.
В поворотных кулаках переднего ведущего моста применены шарниры равных угловых скоростей дискового типа. Остается добавить, что цена пожарной автоцистерны АЦ-6,0-70 (4320) составляет 8,1 млн руб., что значительно ниже аналогов импортного производства на шасси европейских марок.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Патенты на услуги перевозчиков для ИП хотят отменить. Как это повлияет на рынок автоперевозок?
Где и сколько стоит топливо: 13 октября