Пожарная автоцистерна на полноприводном шасси от завода «Чайка-Сервис»
Долгие годы основным специалистом в выпуске пожарных автомобилей в нашей стране был Прилукский завод «Пожмашина» в Черниговской области. После распада СССР эстафета в производстве этой жизненно необходимой техники перешла к предприятиям, расположенным на территории РФ. Освоила новое для себя направление и компания «Чайка-Сервис», специализирующаяся в основном на кранах-манипуляторах, автовышках и эвакуаторах. Дебютом на пожарном поприще стала автоцистерна АЦ-1,0-40/4 (С41R13) на шасси «ГАЗон-Next» (о ней мы подробно рассказали
в июльском номере журнала). Среднетоннажное шасси позволило взять на борт не более двух кубометров воды, а точнее, 1000 или 2000 литров в зависимости от исполнения. Эту машину завод «Чайка-Сервис» представил
в мае 2016 года, и за прошедшие полгода уже несколько пожарных частей в разных регионах России приобрели такие цистерны. Основное достоинство «пожарки» на шасси «ГАЗон-Next» – высокая маневренность в условиях крупного города. Эта относительно компактная машина наиболее эффективна при тушении загоревшихся автомобилей: большого запаса воды в этих случаях, как правило, не требуется, а вот проезжать по рядам паркингов и дворам, где водители легковушек не оставляют простора для маневров крупной техники, приходится почти всегда. Теперь на очереди снаряд гораздо более крупного калибра – с шестикубовой цистерной на трехосном полноприводном шасси «Урал-Next». Это уже универсальная машина модели АЦ-6,0-70 (4320) – она способна ликвидировать пожар в частном жилом доме, проехав к нему через снежные заносы и непролазную грязь. Как и младшая модель, автоцистерна АЦ-6,0-70 (4320) завода «Чайка-Сервис» прошла приемку межведомственной комиссии МЧС России и рекомендована к серийному производству. И так же, как на «ГАЗоне», на «Урале» установлена шестиместная кабина «Тайга». Одно из ее достоинств – четыре широкие двери, максимально упрощающие высадку боевого расчета в полной амуниции и с дыхательными аппаратами за плечами. Для размещения аппаратов спинки сидений оборудованы специальными комплектами креплений. Отсоединить аппарат можно сидя, еще на подъезде к месту пожара, что также минимизирует время развертывания на объекте. Особенность конструкции кабины – облицовочные панели из композитного материала, а точнее, армированного стеклопластика. Изготовление надстроек (удлинителей) кабин грузовиков компания «Чайка-Сервис» освоила еще в 2012 году, и пожарные автомобили – лишь одно из применений данной технологии. В серийной металлической кабине с одним рядом сидений отрезают заднюю стенку (либо делают
в ней вырез) и приваривают к силовым элементам каркас удлинителя. После чего металлическую конструкцию грунтуют, окрашивают и обшивают стеклопластиковыми панелями. Напомним, на серийных грузовиках семейства Next, выпускаемых заводами «Группы ГАЗ» (ГАЗель, ГАЗон и «Урал»), применен унифицированный кабинный модуль, также облицованный пластиковым оперением. Таким образом, у четырехдверной кабины «Тайга» от компании «Чайка-Сервис» металлические только силовой каркас и две передние двери, а все остальное – из стеклопластика.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Патенты на услуги перевозчиков для ИП хотят отменить. Как это повлияет на рынок автоперевозок?
Где и сколько стоит топливо: 13 октября