Пожарная автоцистерна на полноприводном шасси от завода «Чайка-Сервис»
Долгие годы основным специалистом в выпуске пожарных автомобилей в нашей стране был Прилукский завод «Пожмашина» в Черниговской области. После распада СССР эстафета в производстве этой жизненно необходимой техники перешла к предприятиям, расположенным на территории РФ. Освоила новое для себя направление и компания «Чайка-Сервис», специализирующаяся в основном на кранах-манипуляторах, автовышках и эвакуаторах. Дебютом на пожарном поприще стала автоцистерна АЦ-1,0-40/4 (С41R13) на шасси «ГАЗон-Next» (о ней мы подробно рассказали
в июльском номере журнала). Среднетоннажное шасси позволило взять на борт не более двух кубометров воды, а точнее, 1000 или 2000 литров в зависимости от исполнения. Эту машину завод «Чайка-Сервис» представил
в мае 2016 года, и за прошедшие полгода уже несколько пожарных частей в разных регионах России приобрели такие цистерны. Основное достоинство «пожарки» на шасси «ГАЗон-Next» – высокая маневренность в условиях крупного города. Эта относительно компактная машина наиболее эффективна при тушении загоревшихся автомобилей: большого запаса воды в этих случаях, как правило, не требуется, а вот проезжать по рядам паркингов и дворам, где водители легковушек не оставляют простора для маневров крупной техники, приходится почти всегда. Теперь на очереди снаряд гораздо более крупного калибра – с шестикубовой цистерной на трехосном полноприводном шасси «Урал-Next». Это уже универсальная машина модели АЦ-6,0-70 (4320) – она способна ликвидировать пожар в частном жилом доме, проехав к нему через снежные заносы и непролазную грязь. Как и младшая модель, автоцистерна АЦ-6,0-70 (4320) завода «Чайка-Сервис» прошла приемку межведомственной комиссии МЧС России и рекомендована к серийному производству. И так же, как на «ГАЗоне», на «Урале» установлена шестиместная кабина «Тайга». Одно из ее достоинств – четыре широкие двери, максимально упрощающие высадку боевого расчета в полной амуниции и с дыхательными аппаратами за плечами. Для размещения аппаратов спинки сидений оборудованы специальными комплектами креплений. Отсоединить аппарат можно сидя, еще на подъезде к месту пожара, что также минимизирует время развертывания на объекте. Особенность конструкции кабины – облицовочные панели из композитного материала, а точнее, армированного стеклопластика. Изготовление надстроек (удлинителей) кабин грузовиков компания «Чайка-Сервис» освоила еще в 2012 году, и пожарные автомобили – лишь одно из применений данной технологии. В серийной металлической кабине с одним рядом сидений отрезают заднюю стенку (либо делают
в ней вырез) и приваривают к силовым элементам каркас удлинителя. После чего металлическую конструкцию грунтуют, окрашивают и обшивают стеклопластиковыми панелями. Напомним, на серийных грузовиках семейства Next, выпускаемых заводами «Группы ГАЗ» (ГАЗель, ГАЗон и «Урал»), применен унифицированный кабинный модуль, также облицованный пластиковым оперением. Таким образом, у четырехдверной кабины «Тайга» от компании «Чайка-Сервис» металлические только силовой каркас и две передние двери, а все остальное – из стеклопластика.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.