95 лет «За рулем»: 1928-1940
В 1928-м завод АМО отчитался всего о 1000-м выпущенном с 1924 года грузовике АМО-Ф15. Тем не менее, журнал «За рулем», выходящий два раза в месяц тиражом 25 тысяч экземпляров, сразу стал популярным
Год 1928
Популярность издания определила его многогранная тематика. В журнале начали публикацию серии статей по устройству автомобиля инженера, а в будущем академика Евгения Чудакова. Шоферы делились опытом эксплуатации первой советской малолитражки НАМИ-1. Для международных автомобильных новостей создали рубрику «Автомобильная витрина».
И уже в первом апрельском номере 1928 года был опубликован рассказ о международной выставке грузовиков и спецмашин в Лейпциге.
«Самая интересная машина – это так называемый мюллер-ваген – автомобиль для вывозки мусора. Герметически закрытый, с автоматическими черпалками, он чрезвычайно полезен и должен улучшить санитарные условия густонаселенных городов».
Год 1929
Уже в следующем после начала выпуска году тираж «За рулем» достиг 50 000 экземпляров. Журнал активно участвует в дискуссии по выбору зарубежного партнера для организации крупного производства легковых и грузовых автомобилей. «За рулем» отслеживает все события, связанные с переговорами с компанией Ford – от приезда эмиссаров американской фирмы в Москву до выбора площадки для гигантского завода, который в результате начинают строить в Нижнем Новгороде. В специальной рубрике «На фронте Автостроя» журнал отслеживает каждый этап строительства и подготовки производства.
Год 1930
«За рулем» чутко реагирует на каждое автомобильное событие в стране. Особенно, конечно, на столь важные, как старт сборки американских Фордов на заводе «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде. Сборку машин из заокеанских деталей там начали еще до пуска основного производства. А через полгода первый конвейер по сборке легковых и грузовых автомобилей Ford заработал и на окраине Москвы.
Год 1933
Летом в Москве стартовал большой и беспрецедентный по сложности испытательный Каракумский пробег. Журнал «За рулем» имел к нему непосредственное отношение. Ведь в числе инициаторов пробега был один из руководителей «Автодора» и главный редактор «За рулем» Николай Осинский. Ну и, конечно, журнал пристально следил за каждым этапом испытаний на маршруте длиной около 9000 км двадцати трех автомобилей ЗИС и ГАЗ, регулярно выдавал обстоятельные корреспонденции о каждом этапе пробега, о поведении первых советских серийных автомобилей.
1937-1938 годы
С 1937 года почти все обложки журналов, за редким исключением, обычно связанным с праздничным ноябрьским номером, стали одинаковыми: строгими и скучными, почти как у амбарной книги. Зато с 1938 года простой логотип в стиле конструктивизма 1920-х сменил новый претенциозный «росчерк» в стиле, модном для конца 1930-х. В 1938-м тираж «За рулем» вырос до 83 тысяч экземпляров.
Год 1940
Журнал публикует материалы обо всех отечественных новинках. Даже тех, что только-только появились в опытных образцах. По сути, на многие годы журнал стал практически единственным источником знаний о малосерийных и опытных советских автомобилях предвоенного периода. Несмотря на то, что тираж «За рулем» достиг 84 тысяч экземпляров и спрос по-прежнему превышал предложение, в конце 1940 года журнал, как и многие иные издания, закрыли. Причиной стала экономия в связи с отнюдь не победоносной войной СССР с Финляндией.
Продолжение следует. Следите за публикациями
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.