Подсчет пассажиров общественного транспорта – сэкономить и заработать
Матрица пассажирских корреспонденций
Подсчет пассажиров формирует огромный массив данных, в который «зашита» самая разнообразная информация. Массив разрозненных данных, которые стекаются на сервер с множества единиц транспорта, обрабатывается при помощи алгоритмов искусственного интеллекта. В результате формируется так называемая матрица пассажирских корреспонденций. В ней содержится информация о том, куда, когда, как и с какой частотой передвигаются пассажиры в рамках территории транспортного обслуживания.
На основании этой матрицы можно не только построить математические модели передвижения пассажиров для текущего момента времени, но и с высокой вероятностью спрогнозировать, как станут меняться пассажиропотоки в будущем. А это позволит грамотно планировать развитие сети общественного транспорта.
Весомая прибавка
Экономия возникает в результате оптимизации маршрутной сети и расписания, а также выбора наиболее подходящего по вместимости подвижного состава. Это очевидно. А вот больше заработать поможет в основном автоматизация оплаты проезда.
Практика показывает, что с появлением на транспорте современных систем контроля пассажиропотока собираемость оплаты за проезд увеличивается на 12-15 %. Это весомая прибавка в доходную часть бюджета автотранспортного предприятия. А если учесть, что затраты на установку датчиков пассажиропотока составляют примерно 200 000 рублей на одну единицу подвижного состава, выгода становится более чем очевидной.
Умный автобус
Это комплексная IT-система для общественного транспорта, которая повышает безопасность на дорогах и в салоне, позволяет контролировать расписание, трудовую дисциплину, соблюдение режима труда и отдыха водителей, оптимизировать маршруты, более равномерно распределить пассажиропоток и упростить передвижение пассажиров по городу. Все это стало возможным благодаря установке на транспортное средство комплексной IT-системы, в которую входят медиацентр, система видеонаблюдения, система «ГЛОНАСС» и различные датчики.
Модуль «ГЛОНАСС» передает местоположение автобуса на сервер в автопарк и на медиапанели в салоне и на остановках. Системы видеонаблюдения фиксируют все происходящее на дороге и в салоне. Система контроля топлива и давления в шинах следит за исправностью и запасом хода. Речевой информатор и медиапанели информируют пассажиров о движении по маршруту. В случае происшествия или любой нештатной ситуации система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» передаст данные о местонахождении автобуса, которому срочно требуется помощь.
Читайте также:
Оптимизация транспорта: перспективы и ограничения
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности не уступают импортной технике
FIAT Doblo – один из лучших вариантов малотоннажного фургона на вторичном рынке. Даже среди 15-летних машин немало экземпляров в пригодном для коммерческих перевозок состоянии