Подсчет пассажиров общественного транспорта – сэкономить и заработать
Матрица пассажирских корреспонденций
Подсчет пассажиров формирует огромный массив данных, в который «зашита» самая разнообразная информация. Массив разрозненных данных, которые стекаются на сервер с множества единиц транспорта, обрабатывается при помощи алгоритмов искусственного интеллекта. В результате формируется так называемая матрица пассажирских корреспонденций. В ней содержится информация о том, куда, когда, как и с какой частотой передвигаются пассажиры в рамках территории транспортного обслуживания.
На основании этой матрицы можно не только построить математические модели передвижения пассажиров для текущего момента времени, но и с высокой вероятностью спрогнозировать, как станут меняться пассажиропотоки в будущем. А это позволит грамотно планировать развитие сети общественного транспорта.
Весомая прибавка
Экономия возникает в результате оптимизации маршрутной сети и расписания, а также выбора наиболее подходящего по вместимости подвижного состава. Это очевидно. А вот больше заработать поможет в основном автоматизация оплаты проезда.
Практика показывает, что с появлением на транспорте современных систем контроля пассажиропотока собираемость оплаты за проезд увеличивается на 12-15 %. Это весомая прибавка в доходную часть бюджета автотранспортного предприятия. А если учесть, что затраты на установку датчиков пассажиропотока составляют примерно 200 000 рублей на одну единицу подвижного состава, выгода становится более чем очевидной.
Умный автобус
Это комплексная IT-система для общественного транспорта, которая повышает безопасность на дорогах и в салоне, позволяет контролировать расписание, трудовую дисциплину, соблюдение режима труда и отдыха водителей, оптимизировать маршруты, более равномерно распределить пассажиропоток и упростить передвижение пассажиров по городу. Все это стало возможным благодаря установке на транспортное средство комплексной IT-системы, в которую входят медиацентр, система видеонаблюдения, система «ГЛОНАСС» и различные датчики.
Модуль «ГЛОНАСС» передает местоположение автобуса на сервер в автопарк и на медиапанели в салоне и на остановках. Системы видеонаблюдения фиксируют все происходящее на дороге и в салоне. Система контроля топлива и давления в шинах следит за исправностью и запасом хода. Речевой информатор и медиапанели информируют пассажиров о движении по маршруту. В случае происшествия или любой нештатной ситуации система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» передаст данные о местонахождении автобуса, которому срочно требуется помощь.
Читайте также:
Оптимизация транспорта: перспективы и ограничения
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.