Общественный транспорт России – считаем пассажиров
Что дает подсчет?
Подсчет пассажиров формирует огромный массив данных, в который «зашита» самая разнообразная информация. Ее объем настолько велик, что извлечь оттуда нужные данные в корректном и удобном виде способен только искусственный интеллект.
Эта информация поможет сделать общественный транспорт более эффективным и удобным для пассажиров. Значительно повысится безопасность, умные алгоритмы будут выявлять потенциальные угрозы и помогут их предотвратить. Улучшится экологическая обстановка, ведь работая в оптимальном режиме, автобусы станут сжигать меньше топлива, снизится количество вредных выбросов. Благодаря подсчету пассажиропотока общественный транспорт будет работать по оптимальным маршрутам и расписанию.
Как собрать информацию?
Ключевую роль в сборе первичной информации играют датчики пассажиропотока, которые устанавливают над дверными проемами в транспорте. От их точности в основном и зависит результат. Компания «ЕМ Инжиниринг» предлагает несколько проверенных и хорошо зарекомендовавших себя технических решений. В частности, инфракрасный датчик и стереокамера. Точность подсчета пассажиропотока более 97 %.
Датчики умеют многое. Они способны отличить пассажира от крупногабаритного предмета, например, коляски или коробки, не считать дважды пассажиров, которые вышли на остановке, чтобы выпустить других, а затем снова вошли. Также они легко распознают пассажиров, которые, что называется, топчутся у дверей, многократно попадая в поле зрения электронного «глаза». Датчики способны различать пассажиров по росту, безошибочно определяя, кто вошел, ребенок или взрослый. Также они позволяют просматривать видео в режиме реального времени и хранить записи сколь угодно долго.
Если датчик работает некорректно, к нему можно подключиться удаленно и настроить его прямо на ходу. При этом датчики имеют прочную конструкцию и хорошо защищены от внешних воздействий. Срок их службы составляет 10 лет. Информация с датчиков попадает в мастер-устройство, в роли которого может выступать роутер, терминал или бортовой компьютер.
Варианты передачи данных могут быть разными, в том числе и с использованием штатных CAN-шин подвижного состава. Естественно, в мастер-устройство стекается информация не только с датчиков подсчета пассажиров, но и с множества других устройств (см. таблицу). После первичной обработки данные отправляются по мобильной сети или через Wi-Fi на сервер, к которому подключены компьютеры диспетчеров.
Создание и внедрение
IT-компания «ЕМ-Инжиниринг» успешно ведет свою деятельность с 2004 года. Специализация компании – создание и внедрение комплексных программно-аппаратных решений для городского общественного транспорта. Клиенты «ЕМ-Инжиниринг» – ведущие российские компании и государственные организации, такие как ПАО «КАМАЗ», ОАО «РЖД», холдинг «БМГ» (бренд Volgabus), АО «ГЛОНАСС» и многие другие.
Читайте также:
Президент России обозначил главные цели
Оптимизация транспорта: перспективы и ограничения
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
В текущей экономической ситуации капитальный ремонт грузового транспорта позволяет перевозчикам и компаниям без существенных бюджетных затрат получать практически новые автомобили, обновлять и поддерживать в актуальном состоянии свой автопарк
Как почти все китайские автомобили, самосвалы Chenglong собраны из узлов и деталей китайского производства