Международные перевозки в 2023 году: проблемы и решения
Турция: транзит санкционных товаров
Турция — важнейший логистический партнер для России. По этому маршруту сегодня продолжается сотрудничество с иностранными партнерами и налажена коммуникация с регионами, не имеющими прямого логистического сообщения с Россией. Например, через Турцию можно перевозить грузы из Латинской Америки и Европы, а также из некоторых африканских городов. Такая возможность обусловлена выгодным географическим положением страны, которую российские транспортные компании используют для повышения эффективности грузоперевозок.
«Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», — рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».
Помимо прямых маршрутов логистические операторы используют и другие направления. Об этом недавно сообщил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, рассказав, что многие российские перевозчики, которые везут товары по параллельному импорту через Турцию, изменили свою логистику. Теперь в документах в качестве пункта назначения они указывают Казахстан вместо РФ и следуют из Турции в эту страну, а только после этого в Россию.
«Основными показателями, которые будут учитываться при выборе тех или иных путей, станут планирование и поиск наиболее эффективных логистических маршрутов по конечным срокам, стоимости и операционным издержкам. И отдельные крупные российские компании усиливают присутствие в этих странах путем расширения собственных складских мощностей на их территориях для оптимизации операционных издержек на логистические маршруты», — сообщила Елена Суховей, гендиректор B2B-маркетплейса «Максмарт».
Иран: значимый торговый партнер
Еще одной важной целью в российской логистике сегодня стала переориентация на Восток, которую нельзя представить без налаживания сотрудничества с Ираном. Только в прошлом году оборот внешней торговли между странами вырос на 20%, а сам Иран тем временем становится все более перспективным торговым партнером для России. Еще больше расширит возможности сотрудничества и планирующееся вступление страны в крупные экономические союзы — ШОС, БРИКС и ЕАЭС.
Иран, имеющий уникальный опыт многолетней работы в условиях западных санкций, обладает выгодным географическим положением. Оно позволяет стране выступать в качестве транзитного хаба для перевозки товаров из Ближнего и Дальнего Востока, Южной Азии в Европу и Россию. Подтверждение тому — более 2000 км дорог маршрута международной азиатской сети АН1 и АН2, проходящие через Иран.
В 2023 году развитие отношений со странами Ближнего Востока привлекательно не только с экономической точки зрения. Доля товаров из Ирана, по словам Ольги Федоткиной, исполнительного директора СЭЛ, сейчас составляет порядка 9% экспорта и около 3% импорта.
Ценность представляют также и дружественные отношения государств. «Страны Ближнего Востока, в частности Иран, готовы поддерживать и развивать торговлю без введения односторонних рестрикций, как это делают страны Запада», — отметил член совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Константин Вольф.
В прошлом году товарооборот между странами увеличился почти на 15% и составил 4,6 млрд долларов, — об этом сообщил Председатель Госдумы Вячеслав Володин, добавив, что сотрудничество двух стран охватывает практически все сферы экономики. Особенно важен Иран с точки зрения поставок пиломатериалов, масла и другой сельхозпродукции в Турцию, Израиль и ОАЭ. В условиях непростых экономических реалий сохранение дружественных отношений со страной видится и перспективным, и необходимым, подчеркнул эксперт.
Польша: продление транспортных разрешений
Непростые отношения между Россией и Польшей отражаются на логистике. Срок действительных транспортных разрешений для российских грузоперевозчиков истек еще 1 марта, в то время, как новых документов, позволяющих отечественным логистам доставлять товары через границу не выдается. Однако осложняет ситуацию не только документооборот.
По словам Кирилла Рассадкина, генерального директора «ЕвроТрансЭкспедиции», непростая ситуация с очередями также влияет на логистическое движение и приводит к длинным очередям на границе и задержкам в доставке грузов «Транспортные компании вынуждены искать альтернативные маршруты и обходные пути, что увеличивает время и стоимость доставки».
Однако недавно представители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Польше сообщили, что в силу вступили новые документы на 2023 год. Теперь разрешения будут передаваться по частям ежеквартально, что поможет быстро восстановить логистические цепочки между государствами.
В сложившейся ситуации транспортные компании ожидают поддержки от государства по компенсации убытков, связанных с задержками в доставке грузов. Интересует перевозчиков и возможность организации временных складов для грузов, которые не могут проехать через границу. По словам Кирилла Рассадкина, решению проблемы на границе и ускорению процесса таможенного контроля могут способствовать переговоры с Польшей.
В стремлении найти новые возможности для доставки товаров в любую точку мира бизнес все больше переориентируется с Запада на Восток, ставя в приоритет уровень сервиса, скорость и умение адаптироваться к текущим экономическим реалиям у транспортных компаний. Последние сходятся во мнении, что обострившаяся ситуация в ближайшее время может получить положительную динамику и находят любые возможности доставить груз, учитывая текущую ситуацию на границах ключевых стран-партнеров.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам