Международные перевозки в 2023 году: проблемы и решения
Турция: транзит санкционных товаров
Турция — важнейший логистический партнер для России. По этому маршруту сегодня продолжается сотрудничество с иностранными партнерами и налажена коммуникация с регионами, не имеющими прямого логистического сообщения с Россией. Например, через Турцию можно перевозить грузы из Латинской Америки и Европы, а также из некоторых африканских городов. Такая возможность обусловлена выгодным географическим положением страны, которую российские транспортные компании используют для повышения эффективности грузоперевозок.
«Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», — рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».
Помимо прямых маршрутов логистические операторы используют и другие направления. Об этом недавно сообщил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, рассказав, что многие российские перевозчики, которые везут товары по параллельному импорту через Турцию, изменили свою логистику. Теперь в документах в качестве пункта назначения они указывают Казахстан вместо РФ и следуют из Турции в эту страну, а только после этого в Россию.
«Основными показателями, которые будут учитываться при выборе тех или иных путей, станут планирование и поиск наиболее эффективных логистических маршрутов по конечным срокам, стоимости и операционным издержкам. И отдельные крупные российские компании усиливают присутствие в этих странах путем расширения собственных складских мощностей на их территориях для оптимизации операционных издержек на логистические маршруты», — сообщила Елена Суховей, гендиректор B2B-маркетплейса «Максмарт».
Иран: значимый торговый партнер
Еще одной важной целью в российской логистике сегодня стала переориентация на Восток, которую нельзя представить без налаживания сотрудничества с Ираном. Только в прошлом году оборот внешней торговли между странами вырос на 20%, а сам Иран тем временем становится все более перспективным торговым партнером для России. Еще больше расширит возможности сотрудничества и планирующееся вступление страны в крупные экономические союзы — ШОС, БРИКС и ЕАЭС.
Иран, имеющий уникальный опыт многолетней работы в условиях западных санкций, обладает выгодным географическим положением. Оно позволяет стране выступать в качестве транзитного хаба для перевозки товаров из Ближнего и Дальнего Востока, Южной Азии в Европу и Россию. Подтверждение тому — более 2000 км дорог маршрута международной азиатской сети АН1 и АН2, проходящие через Иран.
В 2023 году развитие отношений со странами Ближнего Востока привлекательно не только с экономической точки зрения. Доля товаров из Ирана, по словам Ольги Федоткиной, исполнительного директора СЭЛ, сейчас составляет порядка 9% экспорта и около 3% импорта.
Ценность представляют также и дружественные отношения государств. «Страны Ближнего Востока, в частности Иран, готовы поддерживать и развивать торговлю без введения односторонних рестрикций, как это делают страны Запада», — отметил член совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Константин Вольф.
В прошлом году товарооборот между странами увеличился почти на 15% и составил 4,6 млрд долларов, — об этом сообщил Председатель Госдумы Вячеслав Володин, добавив, что сотрудничество двух стран охватывает практически все сферы экономики. Особенно важен Иран с точки зрения поставок пиломатериалов, масла и другой сельхозпродукции в Турцию, Израиль и ОАЭ. В условиях непростых экономических реалий сохранение дружественных отношений со страной видится и перспективным, и необходимым, подчеркнул эксперт.
Польша: продление транспортных разрешений
Непростые отношения между Россией и Польшей отражаются на логистике. Срок действительных транспортных разрешений для российских грузоперевозчиков истек еще 1 марта, в то время, как новых документов, позволяющих отечественным логистам доставлять товары через границу не выдается. Однако осложняет ситуацию не только документооборот.
По словам Кирилла Рассадкина, генерального директора «ЕвроТрансЭкспедиции», непростая ситуация с очередями также влияет на логистическое движение и приводит к длинным очередям на границе и задержкам в доставке грузов «Транспортные компании вынуждены искать альтернативные маршруты и обходные пути, что увеличивает время и стоимость доставки».
Однако недавно представители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Польше сообщили, что в силу вступили новые документы на 2023 год. Теперь разрешения будут передаваться по частям ежеквартально, что поможет быстро восстановить логистические цепочки между государствами.
В сложившейся ситуации транспортные компании ожидают поддержки от государства по компенсации убытков, связанных с задержками в доставке грузов. Интересует перевозчиков и возможность организации временных складов для грузов, которые не могут проехать через границу. По словам Кирилла Рассадкина, решению проблемы на границе и ускорению процесса таможенного контроля могут способствовать переговоры с Польшей.
В стремлении найти новые возможности для доставки товаров в любую точку мира бизнес все больше переориентируется с Запада на Восток, ставя в приоритет уровень сервиса, скорость и умение адаптироваться к текущим экономическим реалиям у транспортных компаний. Последние сходятся во мнении, что обострившаяся ситуация в ближайшее время может получить положительную динамику и находят любые возможности доставить груз, учитывая текущую ситуацию на границах ключевых стран-партнеров.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега