Какие запчасти выбрать?
По словам представителей ООО «Трейлер», на предприятии применяются неоригинальные запчасти и расходные материалы. Заведующий складом Василий Елисеев рассказал, что с момента получения автомобиля не заостряется внимание на бренде производителя. Основным критерием выбора запчастей и расходных материалов является цена. При этом, конечно же, речь не идет о восстановленных комплектующих со вторичного рынка.
Механик предприятия Роман Акчурин назвал фирмы, которые выпускают наиболее качественные детали и автокомпоненты и с которыми работает компания:
— фильтры масляные и топливные – Fleet guard, Movelex;
— детали машин ГАЗ, КАМАЗ – ОАО «ГАЗ», ПАО «КАМАЗ»;
Василий Елисеев пояснил, что на вилочных погрузчиках, которые используются на предприятии, эксплуатировалась резина европейских и китайских производителей. Компания эксплуатирует вилочные погрузчики грузоподъемностью 2,5 тонны: Yale 2011 года выпуска, отработавший 7000 моточасов, и Manitou 201З года выпуска, который отработал 4000 моточасов. По словам Елисеева, при использовании резины европейских и китайских производителей разница в цене и пробеге составляет 50 %. При удешевлении на 50 % снижается ресурс, экономия же отсутствует. Также он отметил, что от аналогов нет никакой выгоды, лучше покупать оригинальные запчасти.
Что касается продажи автомобилей с пробегом – на предприятии автомобили используются практически до полного истечения ресурса, то есть когда автомобиль совсем нельзя будет отремонтировать. Тогда только ТС начинают продавать.
В 2011 году предприятием был приобретен автомобиль КАМАЗ‑5308. На нем установлен двигатель Сummins 61SBE мощностью 285 л. с. и 9-ступенчатая КПП ZF. За время эксплуатации автомобиля произошли следующие поломки. При пробеге 20 000 км загорелась желтая лампочка Check engine – поездки в сервисные центры не дали результатов. Диагносты подтвердили неисправность где-то в электропроводке, но где именно, не нашли. Автомобиль эксплуатируется в таком состоянии до сих пор. На пробеге 35 000 км сломался кронштейн крепления подушки задней пневмоподвески. Из этой ситуации компания вышла своими силами: увеличили площадь опоры подушки на кронштейне, установив увеличенную площадку под подушку. К 40 000 км вышли из строя задние тормоза с обеих сторон, а именно – суппорты дискового тормоза. Эти суппорты оказались неремонтопригодными. На автомобиль заводом-изготовителем устанавливался мост NBAC 4308 китайского производства. Поиск суппорта по магазинам результатов не дал, поэтому их заказали на заводе «КАМАЗ». Однако к 100 тыс. км пробега проблема повторилась. Также откручивался кронштейн крепления заднего моста, ломались полуоси. Сейчас на спидометре 330 тыс. км, и проблема с задними суппортами остается. Приходится их постоянно снимать, разбирать, чистить, мазать и перебирать. Часть запчастей берется со старых суппортов – то, что заменяется аналогами. По двигателю Cummins 6ISBE замечаний нет, из всех поломок – только выход из строя двух форсунок. Одна вышла из строя к 200 тыс. км, вторая – к 320 тыс. км.
Также в 2011 году был приобретен автомобиль ГАЗ-2704 («ГАЗель») с удлиненной базой и кузовом 4 м. Он оснащен двигателем Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л. с. В процессе эксплуатации автомобиль был доработан своими силами для перевозки более тяжелых грузов, а именно: усилена рама, добавлены листы в рессоры. Грузоподъемность теперь может превышать заявленную производителем на 1500-3000 кг. Все ТО на автомобиле проводятся вовремя, замена масла осуществляется каждые 10 000 км, заменяются фильтры и фильтрующие элементы. За 330 тыс. км пробега автомобиль показал себя только с хорошей стороны. Единственная серьезная поломка была при пробеге 100 тыс. км. Вышли из строя форсунки, а причиной тому стало некачественное топливо на АЗС. Сегодня автомобиль продолжает выполнять свою работу и требует минимальных финансовых вложений.
В 2012 году приобрели ГАЗ-2834 LB «Валдай» завода «Автомаш» с двигателем Cummins 3.8 ISF. Автомобиль эксплуатируется в составе автопоезда с прицепом категории О3 полной массой прицепа 6500 кг и полной массой автомобиля 7400 кг. С первых же рейсов начались поломки: рвало патрубки, идущие с ТКР на интеркулер (за все время эксплуатации их было заменено порядка 20 штук), также лопался и сам интеркулер (охладитель воздуха). Сначала его паяли, затем заменили новым. Да, двигатель Cummins работает намного мягче своего предшественника ММЗ-Д245. Однако проблема с радиатором охлаждения все же осталась: от вибрации он разваливается, и лопаются трубки в местах пайки с нижней частью радиатора. Неоднократно ломались кронштейны заднего стабилизатора, но после усиления родных кронштейнов эта проблема ушла. Прогорал шланг компрессора из-за высокой температуры воздуха на выходе. Проблему решили заменой родного шланга тефлоновым. На 150 тыс. км в очередном рейсе после попадания в яму и сильной встряски загорелся красный сигнализатор Check engine. Диагностика показала неисправность топливной системы. На 170 тыс. км двигатель заглох и больше не запускался. Сначала машина была на ремонте у официального дилера ОАО «ГАЗ», а именно – ООО «Автогаз». Специалисты возили топливный насос на диагностику, чистили форсунки – все безрезультатно. Далее автомобиль перевезли к другому официальному дилеру – ООО «Автофристайл», там его безуспешно ремонтировали почти месяц. Деньги брали за ремонт и те, и другие, но результат нулевой. Позже автомобиль отвезли в сервис «Н-Джин», где занимаются ремонтом автомобилей ГАЗ. Неисправность была найдена: как оказалось, развалилась спираль накала, которая стоит во впускном коллекторе, в итоге – задиры в цилиндрах, загнутые клапаны, испорченный поршень в 4-м цилиндре. Двигатель пришлось заменить, так как восстанавливать старый не было смысла. Таким образом, по опыту предприятия, двигатели Cummins китайского производства ISF‑2.8, ISF‑3.8 нельзя назвать высоконадежными. К сожалению, ООО «Трейлер» не первое, кто столкнулся с такой поломкой. Многие владельцы удаляют эту спираль и ставят нагреватели для охлаждающей жидкости.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов