Главная > Статьи > Экономика > Какие запчасти выбрать?

Какие запчасти выбрать?

Вопрос применения дорогих оригинальных и альтернативных запчастей всегда актуален. Представители ООО «Трейлер» – ​предприятия, которое занимается разработкой и производством тягово-сцепных устройств (фаркопов), – ​ рассказали об опыте применения различных запчастей. Напоминаем, на сайте Рейс.Рф открыт опрос по этой теме

По словам представителей ООО «Трейлер», на предприятии применяются неоригинальные запчасти и расходные материалы. Заведующий складом Василий Елисеев рассказал, что с момента получения автомобиля не заостряется внимание на бренде производителя. Основным критерием выбора запчастей и расходных материалов является цена. При этом, конечно же, речь не идет о восстановленных комплектующих со вторичного рынка.
Механик предприятия Роман Акчурин назвал фирмы, которые выпускают наиболее качественные детали и автокомпоненты и с которыми работает компания:
— фильтры масляные и топливные – ​Fleet guard, Movelex;
— детали машин ГАЗ, КАМАЗ – ​ОАО «ГАЗ», ПАО «КАМАЗ»;
Василий Елисеев пояснил, что на вилочных погрузчиках, которые используются на предприятии, эксплуатировалась резина европейских и китайских производителей. Компания эксплуатирует вилочные погрузчики грузоподъемностью 2,5 тонны: ​Yale 2011 года выпуска, отработавший 7000 моточасов, и Manitou 201З года выпуска, который отработал 4000 моточасов. По словам Елисеева, при использовании резины европейских и китайских производителей разница в цене и пробеге составляет 50 %. При удешевлении на 50 % снижается ресурс, экономия же отсутствует. Также он отметил, что от аналогов нет никакой выгоды, лучше покупать оригинальные запчасти.
Что касается продажи автомобилей с пробегом – ​на предприятии автомобили используются практически до полного истечения ресурса, то есть когда автомобиль совсем нельзя будет отремонтировать. Тогда только ТС начинают продавать.
В 2011 году предприятием был приобретен автомобиль КАМАЗ‑5308. На нем установлен двигатель Сummins 61SBE мощностью 285 л. с. и 9-ступенчатая КПП ZF. За время эксплуатации автомобиля произошли следующие поломки. При пробеге 20 000 км загорелась желтая лампочка Check engine – поездки в сервисные центры не дали результатов. Диагносты подтвердили неисправность где-то в электропроводке, но где именно, не нашли. Автомобиль эксплуатируется в таком состоянии до сих пор. На пробеге 35 000 км сломался кронштейн крепления подушки задней пневмоподвески. Из этой ситуации компания вышла своими силами: увеличили площадь опоры подушки на кронштейне, установив увеличенную площадку под подушку. К 40 000 км вышли из строя задние тормоза с обеих сторон, а именно – ​суппорты дискового тормоза. Эти суппорты оказались неремонтопригодными. На автомобиль заводом-изготовителем устанавливался мост NBAC 4308 китайского производства. Поиск суппорта по магазинам результатов не дал, поэтому их заказали на заводе «КАМАЗ». Однако к 100 тыс. км пробега проблема повторилась. Также откручивался кронштейн крепления заднего моста, ломались полуоси. Сейчас на спидометре 330 тыс. км, и проблема с задними суппортами остается. Приходится их постоянно снимать, разбирать, чистить, мазать и перебирать. Часть запчастей берется со старых суппортов – ​то, что заменяется аналогами. По двигателю Cummins 6ISBE замечаний нет, из всех поломок – ​только выход из строя двух форсунок. Одна вышла из строя к 200 тыс. км, вторая – к 320 тыс. км.
Также в 2011 году был приобретен автомобиль ГАЗ-2704 («ГАЗель») с удлиненной базой и кузовом 4 м. Он оснащен двигателем Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л. с. В процессе эксплуатации автомобиль был доработан своими силами для перевозки более тяжелых грузов, а именно: ​усилена рама, добавлены листы в рессоры. Грузоподъемность теперь может превышать заявленную производителем на 1500-3000 кг. Все ТО на автомобиле проводятся вовремя, замена масла осуществляется каждые 10 000 км, заменяются фильтры и фильтрующие элементы. За 330 тыс. км пробега автомобиль показал себя только с хорошей стороны. Единственная серьезная поломка была при пробеге 100 тыс. км. Вышли из строя форсунки, а причиной тому стало некачественное топливо на АЗС. Сегодня автомобиль продолжает выполнять свою работу и требует минимальных финансовых вложений.
В 2012 году приобрели ГАЗ-2834 LB «Валдай» завода «Автомаш» с двигателем Cummins 3.8 ISF. Автомобиль эксплуатируется в составе автопоезда с прицепом категории О3 полной массой прицепа 6500 кг и полной массой автомобиля 7400 кг. С первых же рейсов начались поломки: рвало патрубки, идущие с ТКР на интеркулер (за все время эксплуатации их было заменено порядка 20 штук), также лопался и сам интеркулер (охладитель воздуха). Сначала его паяли, затем заменили новым. Да, двигатель Cummins работает намного мягче своего предшественника ММЗ-Д245. Однако проблема с радиатором охлаждения все же осталась: от вибрации он разваливается, и лопаются трубки в местах пайки с нижней частью радиатора. Неоднократно ломались кронштейны заднего стабилизатора, но после усиления родных кронштейнов эта проблема ушла. Прогорал шланг компрессора из-за высокой температуры воздуха на выходе. Проблему решили заменой родного шланга тефлоновым. На 150 тыс. км в очередном рейсе после попадания в яму и сильной встряски загорелся красный сигнализатор Check engine. Диагностика показала неисправность топливной системы. На 170 тыс. км двигатель заглох и больше не запускался. Сначала машина была на ремонте у официального дилера ОАО «ГАЗ», а именно – ООО «Автогаз». Специалисты возили топливный насос на диагностику, чистили форсунки – все безрезультатно. Далее автомобиль перевезли к другому официальному дилеру – ООО «Автофристайл», там его безуспешно ремонтировали почти месяц. Деньги брали за ремонт и те, и другие, но результат нулевой. Позже автомобиль отвезли в сервис «Н-Джин», где занимаются ремонтом автомобилей ГАЗ. Неисправность была найдена: как оказалось, развалилась спираль накала, которая стоит во впускном коллекторе, в итоге – ​задиры в цилиндрах, загнутые клапаны, испорченный поршень в 4-м цилиндре. Двигатель пришлось заменить, так как восстанавливать старый не было смысла. Таким образом, по опыту предприятия, двигатели Cummins китайского производства ISF‑2.8, ISF‑3.8 нельзя назвать высоконадежными. К сожалению, ООО «Трейлер» не первое, кто столкнулся с такой поломкой. Многие владельцы удаляют эту спираль и ставят нагреватели для охлаждающей жидкости.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Седельный тягач Shacman X6000

Седельный тягач Shacman X6000 – на работу в Россию

После того, как европейские производители магистральных тягачей дружно собрали чемоданы и убыли из России, рынок пустовал недолго

Комментировать





Поделиться