Изменения в законодательстве о транспорте и перевозках
Мнения
Виталий Княгиничев
директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»
На наш взгляд, в крупных компаниях частота ДТП по вине водителей выше, нежели в более мелких (менее 10 т/с). Хотя в крупных компаниях работает внутренняя служба безопасности движения, которая, в свою очередь, проводит ряд профилактических работ с водителями (обучение, профилактика, премирование/депремирование), что отсутствует у малого бизнеса.
Мы считаем, что нет зависимости между тяжестью ДТП и тем, в чьей собственности находится машина виновника ДТП.
Что касается ДТП из-за перегруза, на нашей памяти подобных случаев давно уже не было. В первую очередь, это связано с ужесточением наказания за подобный вид нарушений, кроме того, это крайне сложно зафиксировать. По нашим данным, этот вид нарушений встречается у строительной техники (самосвалы). Вследствие перегруза происходит опрокидывание –оценить вес перевозимого груза при опрокидывании практически невозможно.
Артем Кришталь
менеджер по продажам полуприцепов-цистерн Kаssbohrer в России
Использование на дорогах транспортных средств, которые уже значительно превысили срок эксплуатации, мы считаем серьезной проблемой, которую необходимо решать на государственном уровне. Со своей стороны компания Kаssbohrer всегда стремится предложить своим клиентам надежные и долговечные решения. Учитывая жизненный цикл продукции, мы обращаем особое внимание на надежность разрабатываемых конструкций. Увеличение износостойкости – один из основных принципов техники Kаssbohrer. Второй важный принцип – инновации. Мы стремимся привнести новейшие технологии в бизнес наших клиентов. Kаssbohrer разработал новую систему крепления груза K-Fix, которая позволяет надежно зафиксировать груз, используя 236 точек крепления. Каждое место крепления системы K-Fix способно выдерживать нагрузки до 2,5 т, тем самым обеспечивая устойчивость и безопасность при транспортировке. Еще одна новинка в сфере безопасности – задний противоподкатный брус с буфером поглощения энергии удара (AbsorptionBox) (Rupd-AB). Система Rupd-AB не только отвечает нормативным требованиям для заднего наката, но и благодаря инновационной конструкции поглощает энергию удара, не передавая ее в кабину тягача.
Илья Николотов
директор ООО «Моршанское АТП»
Основной причиной ДТП является человеческий фактор и техническое состояние АТС.
В процентном соотношении на аварийность влияет 10%- возраст АТС, 30%- техническое состояние, 40%- контроль режима труда и отдыха (человеческий фактор) и 20%- дорожные условия. От объема парка фактически не зависит техническое состояние АТС и квалификация водителей. Эти вопросы зависят от состояния зоны ремонта, наличия и профессиональной подготовки обслуживающего персонала и ИТР, их квалификации, оборудованных постов ТО и ремонта. Перевозчик, занятый на регулярных пассажирских перевозках, более внимательно относится к техническому состоянию ТС и подготовки водителей, жестче контроль.
Роман Маркин
начальник транспортного отдела транспортной компании OOО «КЛавто»
Основной причиной аварийности не только на коммерческом транспорте, но и в целом, на мой взгляд, является прежде всего человеческий фактор. Несмотря на довольно «размытый» термин, я бы разбил его на составляющие.
1. Образование. Основная масса профессиональных водителей – люди, которые имеют в лучшем случае среднее образование. По различным причинам – в первую очередь, из-за отсутствия другой работы, особенно в регионах – они приходят работать водителями. А где у нас готовят водителей-профессионалов? Ответ – нигде, кроме автошкол, где водители открывают необходимые категории для работы зачастую сомнительным образом, в которых не готовят качественно водителей автобусов, тягачей, спецтранспорта. Далее свою школу водитель начнет проходить на дороге. А это уже один из факторов, которые могут привести к тем последствиям, о которых мы говорим. В свое время в СССР водительские права подразделялись на любительские и профессиональные. Я думаю, было бы не лишним вспомнить это и вернуть на круги своя, ужесточив получение водительских прав для работы по найму не только по критериям знаний ПДД и вождения, но и профессиональной пригодности работы.
2. Самодисциплина. Люди с низким уровнем образования зачастую менее дисциплинированы. Не умеют адекватно воспринимать окружающую их обстановку. Самонадеянны, не контролируют свои эмоции, переоценивают возможности.
3. Состояние водителя (психологическое состояние, физическое здоровье, усталость). От того, на сколько хорошо водитель чувствует себя за рулем, зависит его сосредоточенность на дороге.
4. Манера вождения. Подразделяется в основном на агрессивную и спокойную. Естественно, водители со спокойным стилем вождения попадают в ДТП гораздо реже. Заранее оценивают дорожную обстановку и готовы к возникновению нештатных ситуаций на дороге.
5. Отсутствие страха наказания. На мой взгляд, водители недостаточно информированы. Если в последнее время и доводится информация о тяжких ДТП, то о том, какое наказание понес виновник, какие последствия вылилось для него совершенное ДТП, говорят, на мой взгляд, недостаточно. Отсюда часто и обманчивое впечатление, что это «может случиться с кем угодно, только не со мной».
На мой взгляд, нет прямой связи между аварийностью и состоянием ТС. Есть прямая зависимость между пренебрежением и разгильдяйством в отношении к техническому состоянию ТС, своевременному его качественному обслуживанию и ремонту.
В качестве аналогиии можно привести гражданскую авиацию. Есть самолеты, которые летают по 20 и более лет. То же самое и с автомобильным транспортом. При должном и качественном обслуживании ТС будет надежно в эксплуатации долгие годы. Правда, с увеличением возраста ТС затраты на обслуживание, ремонт и ТО увеличиваются пропорционально, и если собственник начинает перебарщивать с экономией на ТО и ремонте, то это может привести к плачевным последствиям.
Что касается контроля соблюдения режима труда и отдыха водителей, он, несомненно, нужен. И работа в этом направлении ведется. Однако тахограф сам по себе не оценивает состояние водителя и не выключает двигатель. А это означает лишь то, что дисциплинированный водитель не сядет за руль уставшим, а недисциплинированный поедет и с тахографом. Это как часы, которые показывают время, но повлиять на само время никак не могут.
Контролировать техническое состояние малых парков легче. И произвести подбор небольшого количества водителей можно придирчивее и пристальнее. Хотя если совсем не разбираться в транспорте и не знать законодательной базы, то можно и с одним водителем натворить бед. Чем больше количество и машин, и людей, тем проще допускать ошибки.
Но в этом-то и заключается основная задача всех транспортных предприятий: независимо от количественного состава выстроить такой алгоритм бизнес-процесса, подобрать такой персонал и в таком количестве, который будет решать качественно все задачи стоящие перед предприятием.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
В этом что-то есть. Понятно, спасибо за объяснение.
Перефразируйте пожалуйста
Мне кажется это замечательная фраза
Есть и другие недостатки
Это просто замечательный ответ
Блестящая фраза
Анука!