Авторынок России в январе-июле 2022 года
Итоги продаж (без учета продаж силовым и дипломатическим структурам в РФ) в июле и за январь-июль 2022 года:
• Грузовые автомобили (кроме категории N1): июль 2022 года – 6 639 ед., (-31,9%), январь-июль 2022 года – 44 353 ед., (-19,3%), включая специальные и специализированные автомобили.
• Автобусы (кроме категории М2): июль 2022 года – 1 007 ед., (-20,3%), январь-июль 2022 года – 7 655 ед., (-1,1%).
«Объем продаж грузовых автомобилей в июле упал на 31,9%, а за январь-июль снизился на 19,3%. По итогам текущего года мы прогнозируем спад грузового рынка не более, чем на 30% в годовом сравнении. — комментирует Александр Ковригин, заместитель генерального директора «АСМ-холдинг» — Также мы зарегистрировали спад продаж автобусов в июле 2022 года. Снижение показателей реализации достигло -20,3%, а по итогам семи месяцев был зафиксирован спад продаж до 1,1%. По нашим оценкам, за год автобусный рынок покажет снижение не более чем на 15%, так как этот рынок менее подвержен проблемам, связанным с дефицитом иностранных комплектующих. Такие годовые прогнозы достижимы при условии, что Правительством РФ будут выполнены предложения, которые предоставили «АСМ-холдинг» и другие компании с целью стабилизации работы российского автопрома в условиях беспрецедентных зарубежных санкций».
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»