Полный привод для нового «Соболя» – эстафета поколений
Предки и наследники
Стоп! Как с дедушкой? А папа где? А его нет, и никогда не было. В автомобильной генеалогии и не такие чудеса бывают. Старый полноприводный пушной зверек был из семейства «газелеподобных» первого поколения. В следующем семействе Next «Соболя» не было вовсе, а появился он вновь только в третьем поколении, именуемом NN.
Тот самый первый полноприводный «Соболь» всегда пользовался широкой популярностью в узких кругах. Его покупали различные службы, которым нужен универсальный автомобиль повышенной проходимости. Здесь он частично заменил «буханку», талантливую на бездорожье, но очень уж старую, тесную и утилитарную до примитивности. А вот частные владельцы были редкими – чаще фанаты путешествий по не слишком доступным местам. Их привлекали вместимость и приемлемый уровень комфорта, внедорожные свойства машины доводятся до ума посредством самого лютого тюнинга, а с не слишком достойным поведением таких «кадавров» на асфальте приходится мириться. Или в неизведанные пампасы, или с комфортом по шоссе – что-то одно. И вот миру явился наследник, который и бездорожья не должен бояться, и хорошим ездовым манерам вроде бы обучен, и комфортом легкового авто не обделен. Познакомимся?
Преимущества и недостатки унификации
Широчайшая унификация различных моделей (а то и марок!) автомобилей нынче в тренде. Автомобили собирают из модульных элементов, как из детских кубиков, слово «платформа» стало важнейшим, а ее название или сложносочиненный буквенно-цифровой код принято произносить с придыханием: «… построен на платформе ХХХ…». На нижегородском автозаводе умными и модными терминами особо не щеголяют, но тоже унифицируют свою продукцию. Грех не сэкономить там, где можно это сделать. И серия NN – яркий пример создания целого семейства очень разных машин «из кубиков».
Начнем с «Соболя». Со своим моноприводным собратом «полноприводник» делит раму, кузов, двигатель, коробку передач, задний мост, тормоза, отделку кабины и салона, электрику, электронику и многое другое. Оригинальные здесь раздаточная коробка, карданы, модуль передней подвески и еще кое-что по мелочи.
С более крупной «ГАЗелью» «Соболь» совершенно одинаков до конца второй секции кузова или, если проще, до конца боковой сдвижной двери. Дальше сказывается длина автомобиля. У «ГАЗели» следующие кузовные панели на полметра длиннее, а колесная база увеличена на 14 см. Соответственно, удлинены рама, кардан, шланги, трубки… Чуть не сказал «провода», но вовремя вспомнил, что их здесь совсем немного. Ведь основное отличие NN от Next не только и не столько в обновленной внешности и интерьере. Новое семейство полностью цифровое, и вся электрика и электроника управляется через CAN-шину. «ГАЗель NN» и иже с ней стали настоящими компьютерами на колесах!
Унификация имеет свои преимущества и недостатки, но первые все же перевешивают. Это и снижение затрат на производство, и меньший ассортимент запчастей, и единые узлы и агрегаты, а значит – меньше проблем с ремонтом и обслуживанием. Только вот большие внедорожные колеса сюда не приспособить, предварительно не изуродовав «болгаркой» колесные ниши. Впрочем, они тут и не нужны: философия у этого автомобиля иная.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов