Новые разработки КАМАЗа
Для перехода в премиум-сегмент и запуска в серийное производство первой модели линейки продукции – магистрального тягача КАМАЗ‑54901 – кардинально изменены подходы к техническому процессу, качеству и все основные площадки компании. В частности, построен новый завод каркасов кабин, а также запущено производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ.
Тягач оснащен новым рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, тормозными системами Wabco и Knorr-Bremse. Передние и задние тормоза – дисковые. Запас топлива увеличен до 1400 л. Межсервисный интервал – до 120 000 км.
Заметим, что на КАМАЗе сегодня используется несколько типов двигателей. Основной и классический – двигатель 740 серии. А на все автомобили нового модельного ряда поколения К5 будут устанавливать уже упомянутый двигатель 940 серии Р6. Сегодня двигатель проходит испытания на тягачах К5, и, по данным производителя, показывает лучшие результаты по сравнению с зарубежными образцами, как по топливной эффективности, так и по эксплуатационным характеристикам. Он разработан совместно с компанией Liebherr. В перспективе на автомобили КАМАЗ будут устанавливаться и более компактные двигатели Cummins мощностью 380 л.с. Такие моторы предназначены, в частности, для легких городских грузовиков.
Отметим, что тягачи КАМАЗ‑54901 оборудованы новой кабиной увеличенной ширины (2500 мм) с ровным полом и двумя спальными местами. Совместно с компанией Daimler был открыт завод по производству каркасов новых кабин, где и происходит сварка кабины. При этом вся внешняя часть кабины – полностью заводская разработка. Применение на тягачах 54901 новых технических решений позволило, по данным производителя, снизить расход топлива на 10 % (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50 %, повысить ресурс на 20 % (до 1,2 млн. км), что в результате обеспечит снижение общей стоимости владения автомобилем. Эти данные приводятся в сравнении с предыдущим поколением автомобилей К4. Магистральный тягач КАМАЗ‑54901 в базовой комплектации оснащается современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля, а также заводской интеллектуальной транспортной системой спутникового мониторинга ИТИС-KAMAZ.
В первичной комплектации тягач будет оснащаться грузовыми шинами MICHELIN X Line Energy Z2&D 2 и X Multi Energy Z&D, обеспечивающими низкую стоимость владения и высокую топливную экономичность. В будущем году инженеры планируют дооснастить автомобиль такими электронными системами помощи водителю как адаптивный круиз-контроль, система оповещения о препятствиях в зоне с затрудненной видимостью, ассистент экстренного торможения, который помогает предотвратить столкновения с движущимся ТС, система распознавания знаков и сигналов светофора, система предупреждения о выезде за пределы полосы движения при невключенном сигнале поворота.
В сервисный контракт на новые автомобили входят полное обслуживание и ремонт автомобиля в течение трех лет или 540 тыс. км, эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗ, абонентская плата за систему мониторинга ИТИС-KAMAZ, гарантированный обратный выкуп по цене не ниже 60 % от стоимости покупки.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд