Новая пассажирская и грузовая техника МАЗ
Впервые на территории Российской Федерации МАЗ продемонстрировал модель автобуса третьего поколения МАЗ 303, относящуюся к пассажирской технике большого класса и предназначенную для перевозки пассажиров по городу. Городской МАЗ 303 создан как базовая модель для целого семейства пассажирской автотехники, которая будет иметь различные исполнения, в том числе и по длине – от 9 до 18,5 м.
Автобус оснащен немецкими комплектующими: турбодизельным двигателем Daimler OM 936 LA Евро‑6 мощностью 299 л.с. и гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач ZF Ecolife 1200 B. Емкость топливного бака 250 л. Автобус получил независимую подвеску с большим ходом и удлиненную колесную базу. Тормозная система пневматическая, при подъеме в гору срабатывает система помощи водителю. При создании автобуса особое внимание инженеры уделили компоновке силовой установки, сократив размеры моторной шахты и избежав элементов на крыше. Также снижены уровень шума и вибраций во время движения. Габариты автобуса оптимальны для города – 12 430х2550х3100 мм. Автобус может перевозить до 110 пассажиров, сидячих мест – 26. При этом возможна компоновка с 16 сиденьями на низком полу. Высота подножки автобуса – 32 см, для инвалидов предусмотрена выдвижная платформа с электроприводом.
Также МАЗ продемонстрировал автобус среднего класса МАЗ 257030, предназначенный для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам. Эта модель является результатом продолженных Минским автомобильным заводом работ по созданию обновленных моделей пассажирской автотехники на базе «школьного» автобуса МАЗ 257S 30. Как и в базовой модели, в конструкции новой модификации заимствуется шасси среднетонажного автомобиля. Высокий клиренс и рессорная подвеска позволяют эксплуатировать транспортное средство в разных дорожных условиях. МАЗ 257030 оснащен четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем Cummins Евро‑5 мощностью 123 л.с. и механической коробкой передач Fastgear. В автобусе 31 место для сидения, салон оборудован багажными полками.
Еще одна модель, представленная заводом, магистральный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ‑5440М7 4х2 Евро‑6. Автомобиль отличается применением новых конструкторских и технологических решений. Во-первых – двигатель нового поколения . Это рядная «шестерка» Mercedes-Benz OM470 LA Евро‑6 мощностью 428 л.с. и крутящим моментом 2100 Нм. Среди других компонентов – роботизированная 12-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz G211-12 New AMT и гипоидный ведущий мост Mercedes-Benz. Улучшена эргономика рабочего места и зоны отдыха водителя. Большое значение уделено повышению уровня активной и пассивной безопасности и эффективности перевозок. На автомобиле установлена просторная двухместная кабина с высокой крышей и двумя спальными местами. Система кондиционирования и отопления с автоматическим поддержанием заданной температуры обеспечивает необходимый водителю микроклимат в кабине. Наличие таких систем, как ABS, ASR и ЕВS c дисковым тормозами, повышает эффективность торможения на скользком покрытии.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.